Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы “Кто композитор”

Автор: Палий Лариса Михайловна, музыкальный руководитель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район

Описание материала: Предлагаю вам конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы “Кто композитор “. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям и учителям музыки в начальных классах. Этот конспект может служить подведением итогов по восприятию музыки, направленный на воспитание интереса к классической музыке и развитие музыкального слуха.

Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы “Кто композитор “

Интеграция образовательных областей “Музыка “, “Чтение художественной литературы “, “Коммуникация “, “Познание “, “Здоровье “.

Цель : Закрепление пройденного материала по восприятию музыки композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.

Образовательные: Познакомить детей с творчеством композиторов П. И. Чайковского и Д. Б.

Кабалевского, учить узнавать музыкальные произведения по вступлению, учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивающие: Развивать память, воображение, мышление.

Демонстрационный материал:

Портреты композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского, Ноутбук, музыкальный центр, фонограммы музыкальных произведений этих композиторов 12 пьес ,

Раздаточный материал : Карточки с портретами композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского 12 штук, карточки изображающие содержание пьес , фишки .

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание портретов композиторов П. И. Чайковского и Д. М. Кабалевского, прослушивание музыкальных произведений и беседа по ним, физкультминутка по музыкальному произведению Дмитрия Кабалевского “Клоуны “, с импровизацией танцевальных движений, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: в течение учебного года Дети знакомятся с произведениями П. И. Чайковского из детского альбома.

“Баба яга “

“Утро “

“Сладкая греза “

“Марш оловянных солдатиков “

“Болезнь куклы “

“Неаполитанский танец “.

С произведениями Д. Б. Кабалевского.

“Клоуны “

“Ежик “

“Маленькая полечка “

“Кавалерийская “

“Три подружки “

“Колыбельная “.

Ход игры.

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде по 6 человек.1 команде раздаются карточки с портретами композиторов П. И. Чайковского и Д. Б. Кабалевского . Дети первой команды угадывают композитора, написавшего данную пьесу. Дети второй команды должны угадать музыкальное произведение и найти карточку отображающую содержание пьесы. Карточки разложены на столах .

Педагог исполняет музыкальное произведение , или использует фонограмму музыкального произведения.

После того, как задание правильно выполнено, дети обоих команд при помощи пантомимы изображают содержание угаданной пьесы. Выполняется 6 заданий.

Затем команды меняются местами. Выполняются оставшиеся 6 заданий. Число правильно выполненных заданий оценивается количеством фишек, которые при подсчете явятся итогом игры.






Родительская любовь это сочинение 15.3.
Конспект музыкальной дидактической игры для детей подготовительной группы “Кто композитор”

Categories: Новое