Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

НОД по развитию речи во второй младшей группе Подготовила и провела воспитатель Кудрякова О. В. г. Ачинск

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура «, «художественное творчество «, «социализация «, «здоровье «, «познание «

Психолого-педагогические задачи:

1.Познавательно-речевое направление:

— учить описывать фрукты, употребляя имена прилагательные

— упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе

— закреплять правильное произношение

звуков , ,, учить произносить их долго, на одном выдохе

2.Социально-личностное направление:

— воспитывать интерес к изобразительной деятельности

— воспитывать аккуратность, бережное отношение к своему труду

3.Художественно-эстетическое направление:

— Развитие творческих способностей дошкольников в процессе художественной продуктивной самостоятельной деятельности.

4.Физическое направление:

— Развивать мелкую моторику кистей рук,

— стимулировать двигательную активность детей.

Методы и приемы: художественное слово, беседа, наглядность, опора на личный

опыт детей.

Формы организации: Подгрупповая.

Оборудование: игрушка котенка, муляжи фруктов, волшебный мешочек, гуашь, заготовки бумажных кругов для тарелочек для каждого ребенка

Предварительная работа:разучивание игры «Кот и мыши «, стихотворения «Котик «

1.Организационный момент

— Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я встретила маленького…котенка

2.Беседа

— как можно ласково назвать маленького котенка?

— что это у него? .

— Какие уши? Ответ детей: маленькие

— А это что?

— Какой хвостик? Ответ детей : длинный

— А кто помнит стишок про котенка? Давайте вспомним его все вместе.

3. Рассказывание стихотворения с показом

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

По-моему котенку понравилось стихотворение и он очень хочет поиграть с вами.

4. Подвижная игра «Кот и мыши «.

Дети-мыши водят хоровод, один ребенок-кот сидит на стульчике

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет ваш хоровод.

Дети разбегаются, а кот их ловит.

5. Артикуляционная гимнастика.

Дети сидят на стульчиках.

— Котенок предлагает свой стишок.

Ва-ва-ва в лесу выросла трава

Ве-ве-ве сидит котик на траве

Давайте все вместе его повторим. сначала шепотом. А теперь громко.

6. Основная часть по обогащению словарного запаса детей.

Ребята, Котенок пришел с мешочком. Интересно, что же там в мешочке

Вызываю по одному ребенку и они достают из мешка яблоко, лимон, банан, апельсин.

— А как одним словом назвать, что принес котенок? Ответ детей: фрукты.

А давайте расскажем котенку о них, он их никогда не пробовал и хочет знать, какие же они.

— Какое яблоко? Ответ детей: круглое, красное, большое

— Какой лимон? Ответ детей: круглый, маленький, желтый

— Какой банан? Ответ детей:длинный, большой, желтый

— Какой апельсин? Ответ детей:круглый, большой, оранжевый

7. Индивидуальная работа по речевому развитию

По одному ребенку выходят и рассказывают котику про фрукт, который этот ребенок выбрал.

8 Игра » Узнай по описанию «

— А сейчас я вам буду рассказывать про фрукт, а вы отгадайте что это за фрукт.

9. Художественное творчество. Рисование.

— А куда же нам положить фрукты? Ответ детей:на стол, на тарелку

— Тогда давайте нарисуем тарелочку, в которую мы положим фрукты.

10. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой

В сад за сливами пошел

Указательный с порога указал ему дорогу

Средний палец-самый он сбивает сливы с ветки

Безымянный подбирает

А мизинчик-господинчик, в землю косточки бросает

11. Украшение тарелочек гуашевыми красками.

Пальчиковое рисование. Дети самостоятельно рисуют, воспитатель оказывает помощь воспитанникам.

12. Выставка тарелочек.

Раскладывание заготовленных фруктов на тарелки.

— А какую пользу нам дают фрукты?

Ответы детей.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Образ цыганка в повести горького детство.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Categories: Сочинения на свободную тему