Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки

Тема: “Орешки, их свойства и чудесныепревращения” Автор: Рыжая Раиса Николаевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад №51 “Родничок” первой категории, с. КагальникАзовский район Ростовская область

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ и родителей.

Этотконспект направлен на расширение знаний о видах и свойствах орехов и изготовление поделок изорехов. Конспект непосредственно образовательной

деятельности в старшей группе на тему: “Орешки, их свойства и чудесныепревращения ” Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация “, “Здоровье”, “Музыка”, “Чтение художественной литературы”, “Художественное творчество”.

Задачи:

Образовательные: Познакомитьс разными видами орехов и ихсвойствами. Закрепитьи уточнить знания детей о способах питании белки. Закрепить порядковый счет.

Развивающие: Развивать интерес к познавательной деятельности. Развивать творческие способности детей.

Речевые: Развивать связную речь. Обогатить словарь

словами: дерево жизни, фундук, грецкий орех, арахис, фисташки, кедровые орешки.

Воспитательные: Воспитывать желание составлять коллективную работу.

Воспитывать дружественные отношения между детьми.

Демонстрационный материал: Белка , корзинка, фундук, грецкие орехи с”секретом”.

Раздаточный материал: скорлупки от разных орехов, пластилин, клей, цветная бумага, грецкие орехи, медальоны из орехов с цифрами, кастаньеты из орехов.

Предварительная работа: Разучивание словацкой народной песни “Белки” русский текстЭ. Александровой, рассматривании иллюстраций с поделками из орехов.

ХодНОД.

Педагог. Я предлагаю отправиться в путешествие в лес.

Посмотрите, что это под деревом лежит?

Дети. Скорлупки из орехов.

Педагог. Интересно, кто же это орешки грыз и бросал объедки вниз?

Дети. Белка.

Педагог. Чем питается белка?

Дети. Ответы.

Педагог. Белка питается семенами, ветками, корой, почками деревьев и кустарников, грибами, ягодами, орехами. Атакже насекомыми, яйцами птиц, ящериц, змей, мелкими грызунами и ящерицами.

Звучит песенка “Белочка” В. Шаинского.

Педагог: А вот и сама белка.

Белка спряталасекрет.

Не увидишь его, нет!

Здесь подумать нужно вам.

И работу дать рукам.

Ну-ка, быстро угадай-ка,

Что, что тут стучит?

Что, что тут шуршит?

Педагог. Возьмите из корзинки маленькие орехи , сосчитайте их и покормите белочку.

Педагог. Как называется этиорехи? Это грецкие орехи, но они не простые, а из “секретом”. .

Воспитатель читает: “Я хочу познакомить васс разными видами орехов и их чудесными свойствами “. Белка.

Рассказ воспитателя о видах орехов и их свойствахсопровождается показом слайдов.

Педагог. Что такое орех? Это плод растений , как правило, со съедобным ядром.

Существует более 150 видов орехов. Рассмотрите и назовите разные виды орехов.

Слайды:

Грецкий орех

Арахис

Кедровые орешки

Фисташки

Фундук

Итак, чем же хороши орехи? Найдется ли человек, который не любит орешки? Каждый с удовольствием лакомится тем или иным видом ореха.

А задумывались ли вы над тем, сколько в них пользы?

Орехи не только вкусны, но и полезны. Лакомясь, орешками, мы насыщаем свой организм витаминами и микроэлементами.

Педагог. А сейчас я хочу обратить ваше внимание на это дерево, кто знает, как оно называется? Педагог: “Дерево жизни” – так часто называют дерево грецкогоореха, поскольку издавна он кормит, восстанавливает и лечит людей. В состав ядра грецкого ореха входят витамины А, В1, В2, РР, Е, железо, кобальт, цинк, калий, магний, йод, фосфор,

Давайте рассмотрим ядро грецкого ореха, .

Педагог. Что оно вам напоминает?

Дети. Ответы.

Показ слайда

Педагог. Сморщенное ядро ореха напоминает мозг человека.

Будто нам природа намекает: этот орех особенно ценен для работы мозга. Употребление орехов улучшает память. Грецкие орехи считают едой богатырей: они укрепляют силу мышц и снимают мышечную усталость.

Хотите попробовать ядро грецкого ореха?

Что вам подсказали глазки, носик, зубки, язычок, какой орех?

Дети:

Глазки подсказали, что ядро грецкого ореха белого цвета.

Зубки подсказали, что орех твердый.

Язычок подсказал, что вкусное.

Но ребята вы должны знать, что много орехов нельзя употреблять. ЕщеАвиценна – известный персидский врач говорил: для детей можно съедать

3 ореха.

Педагог. Еще хочу рассказать вам интересный факт, который дошел к намиздавна. Знаете откуда взялось выражение “дать на орехи”? Орехи издавна были любимым лакомством детей и стоили дешево.

Потому обычным подарком отца семейства, вернувшегося с заработков, была пара копеек на орехи. А если Дети в отсутствие отца вели себя плохо, то мать говорила: “Вернется отец, так будет вам на орехи! Таких орехов каленых всыплет, вовек не забудете”

Педагог: Интересно, какие еще секреты спрятаны в орехах?

Ребенок на ощупь достает грецкий орех, открывает орех.

Педагог: “Я вам дарю кастаньеты с орехов,

Мальчики будут играть на кастаньетах, а девочки инсценироватьпесенку “Белки”

Белки

Белки пели и плясали, все подметки оттоптали,

Словно заводные, домой шли босые.

Ребенок достает с корзинки орешек с “секретом”

Педагог: “С помощью ореха можно сделать самомассаж рук”

“Орех – массажер”

Я орешек покачу вправо – влево – как хочу.

По ладошке круги катаю, я орех не выпускаю.

Мой орех не отдыхает, между пальцамигуляет.

Крепко яорех сжимаю и в корзинку возвращаю.

Педагог. Достаньте орешек с корзинки. .

“Кто главный герой – сказки Гофмана”Щелкунчик и Мышиный король

Дети. Ответы.

Педагог. Кукла для раскалывания орехов – Щелкунчик. Это забавная игрушка, ее подарил на Рождество маленькой девочке Мери ее крестный Дроссельмайер.

В сказке описывается орех особой твердости – кракатук.

Композитор П. И. Чайковский по мотивам сказки написал балет “Щелкунчик”

Педагог: Сколько нового иинтересного мы узнали о разных видах и свойствах орехов. Открываем орех, задание: “Сделайте из орехов поделки”

Педагог: Задумайте, что вы хотите сделать с орехов и их скорлупок.

А сейчас приготовьте свое рабочее место.

Самостоятельная работа детей. .

Выставьте свои работы, пусть белка полюбуется, как вы превратили орешки в чудесные поделки. Белке очень понравились ваши работы!

Еще остался один орех, откройте орех, достают свиток. Воспитатель читает: “Я дарю вам медальоны из орешков за то, что вы были сегодня активными, и превратили орешки в замечательные поделки, наденьте медальоны”.

.

А теперь, ребятки, дружно станьте по порядку. .

Игра “Передай орешек ” .

Во вторую половину дня мы поместим наши работы на выставку “Чудесные превращения орешка”.

Вот наша коллективная работа “Чудесные превращения орешка “!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...




Беликов носил темные очки.
Конспект НОД в старшей группе на тему: Орешки

Categories: Школьные сочинения