Конспект родительского собрания “Против насилия над детьми”

Смирнова Наталья Михайловна
Заместитель директора по ВР
МБОУ Александро – Ершинская СОШ
2015 – 2012 учебный год
Общешкольное родительское собрание “Против насилия над детьми”

Цель: Информировать родителей о понятии “Жестокое обращение с детьми”.

Задачи:

Познакомить родителей с понятием “Школьное насилие”

Познакомить родителей с основными нормативными документами по защите прав детей

Форма проведения – обучающий семинар.

Подготовительная работа к собранию :

Приглашение

родителей на собрание.

Подготовка презентации к собранию.

Оформление выставки рисунков “Моя семья”

Подготовка памятки для родителей по теме собрания

План собрания:

Вступительное слово заместителя по ВР

Доклад “Жестокое обращение с детьми”

Ход родительского собрания

СЛАЙД №1.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о проблеме, которая в последнее время занимает ключевое место в нашей жизни. Это жестокое обращение с детьми.

СЛАЙД №2.

Вы видите на экране основные моменты, на которых мы с вами остановимся.

СЛАЙД №3.

Итак, что же такое физическое

насилие? Физическое насилие – это вид отношения к ребенку, когда он умышленно ставится в физически и психически уязвимое положение, когда ему умышленно причиняют телесное повреждение или не предотвращают возможности его причинения.

СЛАЙД №4.

Какую же ошибку совершают родители, наказывая детей? Результат такого наказания – серьезные нарушения процесса развития ребенка.

СЛАЙД № 5-9

Давайте познакомимся с некоторыми фактами.

СЛАЙД № 11

Существуют Мифы о жестоком обращении в семье. Давайте разберем их.

Миф 1.

Дети чаще подвергаются насилию в социально неблагополучных семьях.

Факт

Насилие в семье не ограничивается определенными социальными группами или слоями населения. Оно может присутствовать и в семьях с высоким уровнем образования и доходов. Социально неблагополучные семьи более прозрачны, проблемы ребенка из такой семьи заметны окружающим и представителям органов власти. Семьи с высоким доходом более закрыты, и рядом с ребенком, страдающим от насилия в “социально – благополучной” семье, нет никого, кто бы мог за него заступиться. .

СЛАЙД № 12

Миф 2.

Физические наказания могут пойти ребенку на пользу

Факт

Физические наказания оставляют в детях чувства страха и унижения и желание отомстить. Они усиливают состояние ярости и фрустрации, при этом прививаемые таким путем нравственные нормы и ценности не усваиваются и не становятся внутренними ценностями. Наказание заставляет ребенка скрывать внешние проявления нежелательного поведения, но не устраняет его.

Родители, физически наказывающие детей, служат для них примером агрессивности.

СЛАЙД № 13

Миф 3.

Дети могут провоцировать взрослых на жестокое обращение.

Факт

Дети, как и другие люди, могут заставлять взрослых испытывать недовольство, раздражение и даже сильный гнев.

Но только взрослые ответственны за то, какие способы – насильственные или ненасильственные – они выбирают для выражения своего гнева.

СЛАЙД № 14

Миф 4.

Случаи сексуального насилия в отношении детей – редкость

Факт

По оценкам Центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, органы внутренних дел России ежегодно регистрируют 7-8 тыс. случаев сексуального насилия над детьми, по которым возбуждаются уголовные дела.

Эти цифры не отражают реального положения дел, так как они регистрируют только те случаи насилия, когда преступники были арестованы и понесли заслуженное наказание. Случаев сексуального злоупотребления детьми в среднем в 3 раза больше, чем случаев избиения.

Около 25 % женщин в нашей стране подвергались сексуальному насилию в детстве.

Вот такие неутешительные факты мы узнали, а сейчас переходим к понятию “Школьное насилие”.

СЛАЙД № 15

Кто чаще всего становится жертвой школьного насилия?

Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других.

СЛАЙД № 16

Наиболее часто жертвами школьного насилия становятся Дети, имеющие:

Физические недостатки. Детей с физическими недостатками – носящих очки, имеющих сниженный слух или с нарушениями движений , то есть тех, кто не может дать адекватный отпор и защитить себя – обижают гораздо чаще;

Особенности поведения. Мишенью для насмешек и агрессии становятся замкнутые дети или дети с импульсивным поведением. В какой-то мере гиперактивные дети бывают слишком назойливыми, при этом более наивными и непосредственными, чем их сверстники.

Они слишком глубоко приникают в личное пространство других детей и взрослых: влезают в чужие разговоры, игры, навязывают свое мнение, нетерпеливы в ожидании своей очереди в игре и т. д. По этим причинам они часто вызывают раздражение и получают “ответный удар”. Гиперактивные дети могут быть как жертвами, так и насильниками, а нередко и теми и другими одновременно;

Особенности внешности. Все то, что выделяет ребенка по внешнему виду из общей массы, может стать объектом для насмешек: рыжие волосы, веснушки, оттопыренные уши, кривые ноги, особенная форма головы, вес тела и т. д.;

Плохие социальные навыки. Есть дети, у которых не выработана психологическая защита от вербального и физического насилия по причине недостаточного опыта общения и самовыражения. По сравнению с детьми, у которых социальные навыки развиты в соответствии с их возрастом, дети с неразвитыми социальными навыками легче принимают роль жертвы.

Страх перед школой. Он чаще возникает у тех, кто идет в школу с отрицательными социальными ожиданиями в отношении нее. Пусковым механизмом возникновения страха могут стать рассказы о злой учительнице и плохих оценках. Ребенок, проявляющий неуверенность и страх перед школой, легче станет объектом для издевок одноклассников;

Отсутствие опыта жизни в коллективе . Дети, не посещающие до школы детский коллектив, могут не иметь необходимых навыков, позволяющих справляться с проблемами в общении. При этом часто они могут превосходить своей эрудицией и умениями детей, ходивших в детский сад;

Болезни. Существует масса расстройств, которые вызывают насмешки и издевательства сверстников.

Низкий интеллект и трудности в обучении. Плохая успеваемость формирует низкую самооценку: “Я не справлюсь. Я хуже других” и т. д. Низкая самооценка в одном случае может способствовать формированию роли жертвы, а в другом – насильственному поведению как варианту компенсации . Таким образом, ребенок с низким уровнем интеллекта и трудностями в обучении может стать как жертвой школьного насилия, так и насильником.

СЛАЙД № 16

Мы переходим к 3 пункту. Как же защищает детей наше общество?

Еще в 19 веке были созданы следующие сообщества:

1871 г. в Нью-Йорке – “Общество предупреждения жестокого обращения с детьми”;

В 1898 г. в Германии – “Союз защиты детей от использования и жестокого обращения”;

1899 г. в Британии под патронажем королевы Виктории – “Национальное общество предупреждения жестокого обращения с детьми”.

СЛАЙД № 18

В Барнауле появилась следующая наружная реклама

СЛАЙД № 19

Действует телефон доверия, по которому дети могут позвонить и рассказать о своих проблемах .

СЛАЙД № 20

Действуют основные нормативные документы:

1. Декларация прав ребенка

2. Конвенция ООН о правах ребенка

3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

СЛАЙД № 21

Предусмотрены следующие виды ответственности:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

СЛАЙД № 22

Уважаемые родители, вот и подходит к концу наш разговор. Хотелось бы сказать следующее: что бы не случилось, сделайте все возможное, чтобы на глазах вашего ребенка не было… слез.

Спасибо Вам, что пришли на наше собрание.

Ответственность за жестокое обращение с детьми

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях . Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...




Аргументы проблема взаимопомощи.
Конспект родительского собрания “Против насилия над детьми”

Categories: Сочинения на свободную тему