Конспект родительского собрания «ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?»

Гречанова Лариса Николаевна

Социальный педагог МБОУ «СОШ №4»

I категория

С. Сотниковское, Ставропольский край, Благодарненский район

«ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?» .

Ход собрания. Добрый день, уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы поговорить о свободном времени ваших детей. В наше время, когда родителям часто бывает некогда проводить время с детьми, так как приходится много времени проводить на работе, чтобы обеспечить семью, дети предоставлены сами себе.

Очень хорошо, когда у

родителей есть время на общение с ребенком: гулять, заниматься спортом, просто беседовать дома со своей дочерью или сыном. Очень часто в подростковом возрасте ребенку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление пива и алкоголя, хулиганские действия и т. д. Статистические данные УВД свидетельствуют о том, что более 60 % преступлений и административных правонарушений совершено после 23-00 часов.

Как показывает

практика, данные преступления можно было бы предотвратить при соответствующем контроле родителей за воспитанием и поведением детей. Указ президента «О пребывании детей в вечернее время». .

Насилие, жестокость, агрессивность, тягчайшие преступления, вандализм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности все чаше оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами. В последние три года в России отмечается непрерывный рост детской преступности.

Число не работающих и не учащихся трудоспособных подростков, совершивших преступления, возросло почти в 2 раза. В подростковой среде растет чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Давно забыты «кодексы чести» подростка: лежачего не бьют, в поединке участвуют одни на один, девочки не дерутся и т. д. Конечно же, эти кодексы не являются образцом нравственных норм или вершиной юношеской чести. Насилие и преступность подростков — не абстрактные цифры и проценты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девочек, которые в детстве были в основном добрыми и сострадательными, а, подрастая, превратились в маленьких садистов, хладнокровно уничтожающих кошек и собак, придающих мучительной смерти своих друзей, близких.

Откуда же берется в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению тяжких насильственных преступлений? Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Ведь только в результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно около 60 тысяч детей остаются без родительского попечения. За последние 3 года 40 тысяч отцов и матерей лишены родительских прав, более 50 тысяч — ограничены в дееспособности.

Исходя из данных исследований — среди осужденных за изнасилование подростков около 48% — дети из неполноценных семей. Эти удручающие цифры — свидетельство десятков тысяч изломанных судеб, озлобившихся душ детей, которые уже с малых лет лишены всего того, что делает человека человеком

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ: 1. Знаете ли Вы, как ваш ребенок проводит свободное время? 2. Поощряете ли Вы посещение вашими детьми кружков, факультативов, спортивных секций?

3. Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа учащимся? 4. Каковы причины вступления ребят в группировки? 5. Знакомы ли Вы с друзьями вашего ребенка?

6. Просит ли Вас ваш ребенок провести с ним свободное время? 7. Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? 8. Как помочь ребенку организовать свободное время?

«Только время ускользающее и текущее, дала нам природа во владение, но и его, кто хочет, тот и отнимает». Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советовал «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».

Это касается не столько нас с вами, сколько наших которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать свое свободное время — завтрашний характер, а значит — судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой. Условия проведения детьми своего свободного времени последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации и индивидуального досуга существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор. Родители много времени проводят на работе, иногда много времени отнимают поездки к месту работы. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму.

Вопрос для обсуждения с родителями и детьми. 1.Знаете ли Вы, как ваш ребенок проводит свободное время? . Давайте рассмотрим плюсы и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей. ВЫВОД: родители должны быть в курсе, ненавязчиво контролировать ребенка . Вопрос для обсуждения с родителями 2.Почему современные дети не любят читать? .

У современного ребенка наблюдается отсутствие желания читать, хотя чтение книг полезно: развивается интеллект, воображение, логическое мышление. Необходимо заинтересовать ребенка так, чтобы он уделял время чтению книг. Например, воздействовать собственным примером. Ведь очень часто в семьях, где родители не читают, ребенок не берет в руки художественную литературу. У каждого ребенка есть заветные желания и мечты, которые должны воплотиться в жизнь.

Общение с людьми и реализация своих желаний развивает у человека чувство собственного достоинства и самоуважения . Хочу отметить, что удовлетворить чувство общения можно не только в антиобщественных молодежных группировках, но и в школьном, спортивном, творческом коллективе, в дружбе со своими одноклассниками. Поэтому, уважаемые родители, вам необходимо поощрять желание ваших детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции

4.Знаете ли Вы, какие кружки, факультативы и спортивные секции предлагает наша школа и учреждения дополнительного образования учащимся? Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечением ребенка в антиобщественную группировку. Вопрос для обсуждения с родителями и детьми. 5.Каковы причины вступления ребят в группировки? Но для начала я зачитаю рассказ о девочке, которая попала в «плохую» компанию. «Маша — ученица 8-го класса — была очень одинока.

Мама с папой постоянно были на работе, были заняты зарабатыванием денег, стремились к материальному достатку. С девочкой родители мало общались, не интересовались ее внутренним миром. Им казалось, что воспитание ребенка ограничивается тем, что дочка должна быть хорошо одета, обута и т. д. Маше казалось, что родные в семье ее не любят, а она мечтала иметь подруг, друзей, чтобы ее окружали люди, уважающие и любящие ее. Маша была очень обрадована, когда девочки пригласили ее в свою компанию. Наконец-то у нее будут настоящие друзья!

Маша знала этих девочек из соседнего дома. Они учились в той же школе, где и она, только в старших классах. Она завидовала им.

Они были всегда вместе, веселые, ничего не боялись, такие смелые, независимые. Когда Маша пришла на место, где собиралась эта компания, ей сразу сказали, что если она хочет быть с ними, то для этого ей надо сделать все, что ее попросят, «проявить» себя. Маша была готова на все, только бы ее приняли в эту группу.

Лидер компании дал ей следующее задание: на стене дома написать от имени их компании несколько угроз в адрес определенных подростков. Маша сочла это задание пустяковым и с готовностью выполнила его, после чего она была официально принята в члены этой компании. Машиной радости не было предела. Наконец-то свершилось то, о чем она так давно мечтала.

Они собирались вместе, курили, иногда выпивали, посещали дискотеки, несколько раз отбирали деньги у младших, писали непристойные слова на лестничных клетках и т. д.» Можно только представить, что может произойти дальше: и алкоголь, и, возможно, появятся наркотики. Уважаемые родители! Можем ли мы обвинять только девочку, в том, что она попала в плохую компанию? ЗАПИСЬ на слайде:

Давление Угрозы Запугивание

Подражание Желание казаться взрослее Быть нужным в «коллективе» Чувство одиночества

Таких причин попадания подростков в антиобщественную группировку, как давление, угрозы, запугивание можно избежать, если: — родители знают, с кем общается сын или дочь; — если у родителей и детей откровенные взаимоотношения, и ребенок может поделиться с родными своими проблемами. Такой причины попадания в антиобщественную группировку, как чувство одиночества, можно тоже избежать, если в семье ребенку комфортно и хорошо. Казаться взрослее, быть нужным ребенок может и в семье.

В любом возрасте ребенку можно давать различные поручения, но необходимо не забывать и хвалить, поощрять ребенка после выполнения дела. Последствия участия ребенка в антиобщественной группировке могут быть самые плачевные. Это и грабеж, разбой, употребление и распространение наркотиков, распитие спиртных напитков и т. д. Все, что делает группировка, может являться нарушением закона.

Я хочу обратить ваше внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребенок не всегда обращается за помощью к родным и родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь и тогда ребенок идет на улицу.

Уважаемые родители и дети! Давайте с вами выработаем меры, которые бы предупредили попадание ребенка в антиобщественную группировку. Что можете сделать вы, взрослые, чтобы ваш сын или дочь не попали в плохую компанию? . . Меры, предупреждающие попадание ребенка в антиобщественную группировку:

На слайде: 1. Родители должны стараться общаться с ребенком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах; 2. Родителей и ребенка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники. 3. Родители должны поощрять посещение ребенком учреждений дополнительного образования; 4. Родители должны контролировать увлечения ребенка, с кем общается их ребенок;

5. Дома родители должны создавать ребенку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость; 6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т. д. РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: на слайд — Поощрять посещение ребенком дополнительных занятий . — Привлекать ребенка к чтению книг. — Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребенок. — Родителям находить время, чтобы проводить его с ребенком.

— Привлекать ребенка к домашним делам, к собственным увлечениям. — Опираться на сильные стороны ребенка, избегать подчеркивания промахов ребенка. — Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку. Памятка для детей

Как не быть вовлеченным в совершение преступления 1. Не бери на хранение вещи даже от знакомых и друзей. 2. Не оказывай помощь незнакомым людям, если тебе предлагают помочь проникнуть в помещение, квартиру, Дом под любым предлогом 3. Не участвуй в компаниях, где употребляют спиртное. 4. Не пей спиртное и не употребляй наркотики, даже если тебе это предлагают бесплатно. 5. Не играй в азартные игры.

6. Не бери деньги, если тебе их предлагают безвозмездно или в долг. Я хочу, прежде чем закончить собрание, показать интервью с Богом. Я думаю, что оно подходит к нашей теме.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение на тему свобода егэ.
Конспект родительского собрания «ВЫ ТОЧНО ЗНАЕТЕ, ГДЕ ВАШИ ДЕТИ?»

Categories: Сочинения на свободную тему