Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип Кишечнополостные»

Конспект урока биологии для 7 класса По теме «Тип Кишечнополостные»

Мокеева Светлана Николаевна, учитель биологии

Филиала МБОУ Мурзицкой СОШ — Кочетовская ООШ,

С. Кочетовка

УМК «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов»

Под редакцией Н. И. Сонина и др.

Тип урока : комбинированный

Цель: изучить морфологию и строения кишечнополостных; познакомиться с функционированием их организма и жизнедеятельностью.

Задачи:

1) Образовательные :

— изучить характерные черты внешнего и внутреннего строения

и жизнедеятельности, связанные со средой обитания, на примере пресноводной гидры;

— уметь находить особенности строения кишечнополостных связанные с образом жизни;

— продолжать формирование навыков работы с влажными препаратами;

— 2) Воспитательные:

— воспитывать у учащихся тягу к знаниям;

— развивать у учащихся стремление заботиться о природе;

3) Развивающие :

— продолжать формирование умений читать информацию с рисунков учебника и акцентировать внимание на главных мыслях текста заданного параграфа;

— способствовать развитию умения сравнивать объекты природы

между собой.

Использованные источники

Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В. Б. Захаров, Н. И. Сонин — М.: Дрофа,2015г.

Биология. Животные. 7-8 класс.: учеб. для общеобразовательных учреждений / А. И. Никишов, И. Х. Шарова — М.: Просвещение,2000г.

Жизнь животных в 6 томах. 1том. Беспозвоночные. /под редакцией профессора Л. А. Зенкевича — М.: Просвещение, 1968г.

Ход урока:

I Организационный момент

II Проверка домашнего задания

Деление учащихся на группы для работы по карточкам

III Изучение нового материала

Учитель озвучивает итоги работы по карточкам, акцентируя внимание на преимуществах строения многоклеточных организмов по сравнению с одноклеточными. А также подчеркивает родственную связь между этими группами организмов.

Учитель сообщает, тему урока «Тип Кишечнополостные». Записывают ее на доске. Заостряет внимание семиклассников, что название типа «Кишечнополостные» содержит два понятия «кишечник» и » полость». Обращается к презентации и знакомит обучающихся с представителями типа . Ребята записывают классы типа и их представителей

Тип Кишечнополостные:

Класс Гидроидные

Класс Сцифоидные

Класс Коралловые полипы

Учитель акцентирует внимание учащихся, что Тип Кишечнополостные будут изучать на примере пресноводной гидры, представителя класса Гидроидных.

Особенности строения :

А) » Лучевая симметрия «, характерная для животных, которые ведут малоподвижный образ жизни.

Б) » Полип» , в переводе с греческого — «многоног» Или имеющий много щупалец

В) Среда обитания — водная

Г) Внешнее строение пресноводной гидры

Учитель рассказывает о внешнем строении, учащиеся зарисовывают гидру в тетрадь, обозначая части тела гидры

Д) Внутреннее строения гидры

Учитель рассказывает о внутреннем строении гидры, а учащиеся по ходу рассказа заполняют в своих тетрадях таблицу

Слой тела

Клетки

Функции

Учитель акцентирует внимание на «стрекательных » и «половых» клетках обозначающихся знаками:


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Тема поэта и толпы.
Конспект урока биологии для 7 класса по теме «Тип Кишечнополостные»

Categories: Сочинения на свободную тему