Конспект урока для 1 класса “Кукла Катя в гостях у ребят”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 55 “Золотой ключик”

Конспект урока для 1 класса

“Кукла Катя в гостях у ребят”

Подготовил воспитатель

Бавеян Ирина Львовна

Озерск, 2015

Программные задачи:

Закреплять умение детей сравнивать матрешек по величине , закрепить знания о величине применительно к другим предметам: деревья, домик.

Закрепить основные цвета .

Обобщать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек,

прилагательными, обозначающими величину, цвет.

Правильно называть предметы, действия, используя при этом прилагательные, глаголы.

Развивать восприятие величины предметов, мышление, сообразительность.

Направление : познавательно-речевое.

Доминирующие области: Познание.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическая культура.

Активизация словаря : матрешка, большая, маленькая, дерево, домик, посадим, живет, красный, белый, зеленый, бычок, лошадка, кошка, мишка, мячик.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание стихов А. Барто “Игрушки”.

Ход

совместной деятельности

Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей: – Красивая кукла.

Воспитатель: – Посмотрите, какое у нее красивое платье. Как вы думаете, как ее зовут?

Ответы детей: – Соня, Даша, Катя.

Воспитатель: – Ее зовут Катя. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях. Давайте посадим ее на стульчик, и она посмотрит, как ребятки будут играть.

Воспитатель: – Послушайте, что мне рассказала кукла Катя: ” Жили-были две матрешки . Ух, какие красивые, яркие матрешки”. А какие они по размеру?

Ответы детей: – Одна – большая матрешка, другая – маленькая.

Воспитатель: – Давайте хором повторим, какая это матрешка?

Ответы детей: – Маленькая матрешка, большая матрешка.

При ответе на вопрос дети демонстрируют свой ответ.

Воспитатель: – Молодцы ребята!

Воспитатель: – Дети, а наши матрешки умеют плясать. Надо только попросить их об этом. Вот так: “Большая матрешка попляши, пожалуйста!”

Ответы детей: – Матрешка попляши, пожалуйста.

Воспитатель: – Матрешки вас не пойму. Какой матрешке танцевать маленькой или большой? Приглашайте матрешек танцевать.

Ответы детей: – Большая матрешка потанцуй, пожалуйста.

Звучит музыка, ребенок берет большую матрешку и танцует вместе с ней.

Ответы детей: – Маленькая матрешка потанцуй со мной.

Звучит музыка, ребенок берет маленькую матрешку и танцует вместе с ней.

Задание можно повторить с несколькими детьми. Воспитатель берет куклу Катю и танцует вместе с ней.

Воспитатель: – Молодцы ребята, хорошо потанцевали с большой и маленькой матрешкой. А я танцевала с куклой Катей.

Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, чьи это домики?

Ответы детей могут быть различными.

Воспитатель: – Посмотрите внимательно: один домик – большой , а другой – маленький .

Ответы детей: – Это домик большой , а это домик маленький .

Воспитатель : – Покажи, в каком домике живет большая матрешка?

Ответы детей: – Большая матрешка живет в большом домике .

Воспитатель помогает детям дать полный ответ на вопрос.

Игра “Найди домик матрешке”

Воспитатель предлагает найти каждой матрешке свой домик. Дети расставляют домики и матрешек. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: – Поставь большую матрешку к большому домику.

Дети выполняют задание

Воспитатель: – Поставь маленькую матрешку к маленькому домику.

Дети ставят маленькую матрешку к маленькому домику.

Воспитатель: – Молодцы ребятки! Правильно поставили. У всех матрешек есть свой домик.

Воспитатель: – А теперь, давайте посадим деревья возле домиков. Кукла Катя будет смотреть, правильно ли мы посадили деревья?

Игра “Посади дерево”

Воспитатель предлагает детям посадить деревья к домам.

Воспитатель : – Какое дерево ты посадил?

Ответы детей: – Я посадил большое дерево.

Воспитатель: – Правильно, возле большого домика посадили большое дерево, а возле маленького домика посадили маленькое.

Воспитатель смотрит, как справились с заданием все дети, если требуется помощь, помогает.

Воспитатель: – Молодцы ребята, все правильно поставили! Кукле Кате понравилось.

Воспитатель проводить динамическую паузу.

Воспитатель: – Выходите с куклой Катей поиграть.

Игра “Пчелки”

Воспитатель: – Ребята, сейчас вы превратитесь в пчелок. Повторяйте за мной. Дети делают окошечки из рук, а по сигналу, кружатся, руки в стороны.

Жужжат, как пчелки.

Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые стоят на коврике.

Воспитатель: – Ой, ребята, кто это в гости к нам пришел.

Ответы детей: – Это игрушки, звери.

Воспитатель: – Это игрушки , они скучают. Возьмите понравившуюся вам игрушку, сейчас мы их развеселим.

Дети берут по одной игрушке и рассказывают им стихи: А. Барто: “Идет бычок качается…”, “Спать пора…”, “Зайка”, “Петушок”, “Мишка”, “Самолет”, “Наша Таня…”.

Воспитатель: – Кукле понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Спасибо, вам ребятки! А вам понравилось?

Ответы детей: – Понравилось!

Воспитатель: – Кукла Катя приготовила для вас маленькие подарочки.

Кукла Катя дарит детям игру “Угадай, чей домик”.






Анализ стихотворения о сущем.
Конспект урока для 1 класса “Кукла Катя в гостях у ребят”

Categories: Школьные сочинения