Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 55 «Золотой ключик»
Конспект урока для 1 класса
«Кукла Катя в гостях у ребят»
Подготовил воспитатель
Бавеян Ирина Львовна
Озерск, 2015
Программные задачи:
Закреплять умение детей сравнивать матрешек по величине , закрепить знания о величине применительно к другим предметам: деревья, домик.
Закрепить основные цвета .
Обобщать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными,
обозначающими величину, цвет.
Правильно называть предметы, действия, используя при этом прилагательные, глаголы.
Развивать восприятие величины предметов, мышление, сообразительность.
Направление : познавательно-речевое.
Доминирующие области: Познание.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическая культура.
Активизация словаря : матрешка, большая, маленькая, дерево, домик, посадим, живет, красный, белый, зеленый, бычок, лошадка, кошка, мишка, мячик.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание стихов А. Барто «Игрушки».
Ход
совместной деятельности
Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: — Красивая кукла.
Воспитатель: — Посмотрите, какое у нее красивое платье. Как вы думаете, как ее зовут?
Ответы детей: — Соня, Даша, Катя.
Воспитатель: — Ее зовут Катя. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях. Давайте посадим ее на стульчик, и она посмотрит, как ребятки будут играть.
Воспитатель: — Послушайте, что мне рассказала кукла Катя: » Жили-были две матрешки . Ух, какие красивые, яркие матрешки». А какие они по размеру?
Ответы детей: — Одна — большая матрешка, другая — маленькая.
Воспитатель: — Давайте хором повторим, какая это матрешка?
Ответы детей: — Маленькая матрешка, большая матрешка.
При ответе на вопрос дети демонстрируют свой ответ.
Воспитатель: — Молодцы ребята!
Воспитатель: — Дети, а наши матрешки умеют плясать. Надо только попросить их об этом. Вот так: «Большая матрешка попляши, пожалуйста!»
Ответы детей: — Матрешка попляши, пожалуйста.
Воспитатель: — Матрешки вас не пойму. Какой матрешке танцевать маленькой или большой? Приглашайте матрешек танцевать.
Ответы детей: — Большая матрешка потанцуй, пожалуйста.
Звучит музыка, ребенок берет большую матрешку и танцует вместе с ней.
Ответы детей: — Маленькая матрешка потанцуй со мной.
Звучит музыка, ребенок берет маленькую матрешку и танцует вместе с ней.
Задание можно повторить с несколькими детьми. Воспитатель берет куклу Катю и танцует вместе с ней.
Воспитатель: — Молодцы ребята, хорошо потанцевали с большой и маленькой матрешкой. А я танцевала с куклой Катей.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, чьи это домики?
Ответы детей могут быть различными.
Воспитатель: — Посмотрите внимательно: один домик — большой , а другой — маленький .
Ответы детей: — Это домик большой , а это домик маленький .
Воспитатель : — Покажи, в каком домике живет большая матрешка?
Ответы детей: — Большая матрешка живет в большом домике .
Воспитатель помогает детям дать полный ответ на вопрос.
Игра «Найди домик матрешке»
Воспитатель предлагает найти каждой матрешке свой домик. Дети расставляют домики и матрешек. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: — Поставь большую матрешку к большому домику.
Дети выполняют задание
Воспитатель: — Поставь маленькую матрешку к маленькому домику.
Дети ставят маленькую матрешку к маленькому домику.
Воспитатель: — Молодцы ребятки! Правильно поставили. У всех матрешек есть свой домик.
Воспитатель: — А теперь, давайте посадим деревья возле домиков. Кукла Катя будет смотреть, правильно ли мы посадили деревья?
Игра «Посади дерево»
Воспитатель предлагает детям посадить деревья к домам.
Воспитатель : — Какое дерево ты посадил?
Ответы детей: — Я посадил большое дерево.
Воспитатель: — Правильно, возле большого домика посадили большое дерево, а возле маленького домика посадили маленькое.
Воспитатель смотрит, как справились с заданием все дети, если требуется помощь, помогает.
Воспитатель: — Молодцы ребята, все правильно поставили! Кукле Кате понравилось.
Воспитатель проводить динамическую паузу.
Воспитатель: — Выходите с куклой Катей поиграть.
Игра «Пчелки»
Воспитатель: — Ребята, сейчас вы превратитесь в пчелок. Повторяйте за мной. Дети делают окошечки из рук, а по сигналу, кружатся, руки в стороны.
Жужжат, как пчелки.
Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые стоят на коврике.
Воспитатель: — Ой, ребята, кто это в гости к нам пришел.
Ответы детей: — Это игрушки, звери.
Воспитатель: — Это игрушки , они скучают. Возьмите понравившуюся вам игрушку, сейчас мы их развеселим.
Дети берут по одной игрушке и рассказывают им стихи: А. Барто: «Идет бычок качается…», «Спать пора…», «Зайка», «Петушок», «Мишка», «Самолет», «Наша Таня…».
Воспитатель: — Кукле понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Спасибо, вам ребятки! А вам понравилось?
Ответы детей: — Понравилось!
Воспитатель: — Кукла Катя приготовила для вас маленькие подарочки.
Кукла Катя дарит детям игру «Угадай, чей домик».
Анализ стихотворения о сущем.
Конспект урока для 1 класса «Кукла Катя в гостях у ребят»
Categories: Школьные сочинения