Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Дошкольные группы
Г. Югорск, ХМАО-Югра
Конспект урока для 1 класса
«Мы поможем Айболиту»
Подготовила воспитатель
Кунгурцева Ольга Юрьевна
Г. Югорск
2015г.
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире.
Задачи :
Закреплять знания детей о своем здоровье, о Профессии доктора;
Закреплять знание геометрических фигур, строительного материала и умение использовать их в повседневной жизни;
Учить
детей узнавать геометрические фигуры в нарисованной схеме и создавать постройку, используя чертеж;
Развивать умение имитировать движения животных, ориентироваться в пространстве;
Развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь;
Воспитывать доброе отношение и сочувствие к больным животным, стремление оказать помощь Айболиту.
Материал : желтая гуашь, ватные палочки, баночка с брусникой, костюм Айболита, бумажные «тарелочки», салфетки, мольберт, дуб, елки, цветы для полянки, строительные модули , диск МР3 сборник «Звуки природы для детей», схема постройки.
Ход
деятельности:
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку.
А кого мы можем встретить в лесу? Давайте покажем, кого мы встретили.
Вокруг себя оборотитесь и в зверушек превратитесь!
Мишку можем встретить? А зайчика? А ежика?
А лисичку?
Воспитатель : Замечательно! Вокруг себя оборотитесь и в ребяток превратитесь! Ребята, посмотрите, как нас сегодня мало. Среди нас нет Светы, Арины, Кирюши.
Как вы думаете, что с ними случилось?
Дети: Они заболели, у них горлышко болит, кашель.
Воспитатель: А кто их лечит? Кто выписывает лекарство? Кто смотрит горлышко и животик?
Дети: Лечит доктор, врач.
Воспитатель: А как вы думаете, звери могут болеть? А кто их лечит?
Дети: Их тоже лечит доктор.
Воспитатель: Правильно!
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Входит Айболит : Здравствуйте, ребята! Как живете? Как животик?
Я очень рад, что вы здоровы, значит, вы сможете мне помочь!
Воспитатель : А какая помощь нужна тебе, Айболит? Чем могут помочь тебе ребята?
Айболит: Вот сидел я вчера и думал, а не построить ли мне больницу для больных зверей? Я даже чертеж своей больницы нарисовал. Вот, посмотрите.
Воспитатель : А ведь и правда, ребята, доктор лечит зверей и в дождь, и в ветер. Строить мы с вами умеем, конструктор у нас есть! Поможем Айболиту? Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, из чего состоит любой Дом?
Дети: У дома есть стены, крыша, двери, окна.
Воспитатель : Я предлагаю построить стены из этих фигур, , как они называются? А крышу из таких фигур . А двери из этих .
А окно мы сделаем из этой фигуры, ее название вы не знаете, мы познакомимся с ней позже, называется она — «арка». Давайте посмотрим чертеж, который принес нам доктор Айболит, и найдем на нем уже знакомые нам геометрические фигуры. Воспитатель: Вспомнили детали?
Значит, пора приступать к работе!
Дети вместе с воспитателем и Айболитом строят больницу из строительных модулей.
Воспитатель : Ну вот, Айболит, больница готова!
Айболит : Открыта больница для птиц и зверей!
Идите лечиться к нему поскорей!
Физкультминутка:
Воспитатель : Ребята, давайте покажем Айболиту, какие больные звери будут приходить к нему лечиться. Вокруг себя оборотитесь и в зверушек превратитесь!
Как придет мишка, у которого болит лапка? А теперь, покажите его, когда его вылечит доктор.
Показ детьми больных и здоровых ежика, лисичку, зайчика, волка, медведя.
Айболит : Вот спасибо, вам, ребята! Я хочу подарить вам лесные витамины, которые вам послали звери. Доктор дает детям баночку с брусникой.
Воспитатель : Спасибо тебе, Айболит! Давайте и мы лесным зверушкам гостинец пошлем! Нарисуем свои витамины. Проходите за столы, присаживайтесь.
Давайте разбудим перед работой свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика :
На лужок пришли: зайчата, медвежата,
Барсучата, лягушата и енот.
На зеленый, на лужок приходи и ты, дружок!
Воспитатель : Каким цветом мы будем рисовать витамины?
Дети: Витамины будем рисовать желтым цветом.
Воспитатель: Какой формы витамины?
Дети : Круглой.
Воспитатель: Перед вами на столе лежат красивые бумажные «тарелочки», на них мы будем рисовать витамины.
А чем же мы будем рисовать, кисточки-то я не приготовила?
Айболит : А у меня есть ватные палочки! Может быть ими?
Воспитатель : Здорово! Посмотрите, как мы будем рисовать.
Ватную палочку я возьму правильно, так же, как мы держим кисточку. Я обмакну ее в желтую гуашь, наберу краски немного, чтобы витамины получились красивые. Теперь я буду рисовать на «тарелочках» витамины круглой формы. Я стараюсь расположить витамины так, чтобы с «тарелочки» они не укатились. Когда я закончу работу, ватную палочку положу на подставку и вытру руки салфеткой.
Запомнили? Приступайте к работе.
Работа детей.
Готовые «тарелочки» Дети отдают Айболиту.
Айболит : Спасибо, ребята, что помогли мне, а ваши гостинцы я передам зверушкам.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: С какой просьбой к нам обратился доктор?
Дети: Он попросил нас построить больницу для зверей.
Воспитатель: Вам понравилось помогать Доктору Айболиту?
Дети: Да!
Воспитатель : Молодцы! Здорово вы сегодня потрудились!
Грибной дождь сочинение.
Конспект урока для 1 класса «Мы поможем Айболиту»
Categories: Сочинения на свободную тему