Конспект урока для 1 класса «Мы поможем Айболиту»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Дошкольные группы

Г. Югорск, ХМАО-Югра

Конспект урока для 1 класса

«Мы поможем Айболиту»

Подготовила воспитатель

Кунгурцева Ольга Юрьевна

Г. Югорск
2015г.

Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире.

Задачи :

Закреплять знания детей о своем здоровье, о Профессии доктора;

Закреплять знание геометрических фигур, строительного материала и умение использовать их в повседневной жизни;

Учить

детей узнавать геометрические фигуры в нарисованной схеме и создавать постройку, используя чертеж;

Развивать умение имитировать движения животных, ориентироваться в пространстве;

Развивать память, образное мышление, мелкую моторику пальцев рук, речь;

Воспитывать доброе отношение и сочувствие к больным животным, стремление оказать помощь Айболиту.

Материал : желтая гуашь, ватные палочки, баночка с брусникой, костюм Айболита, бумажные «тарелочки», салфетки, мольберт, дуб, елки, цветы для полянки, строительные модули , диск МР3 сборник «Звуки природы для детей», схема постройки.

Ход

деятельности:

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную полянку.

А кого мы можем встретить в лесу? Давайте покажем, кого мы встретили.

Вокруг себя оборотитесь и в зверушек превратитесь!

Мишку можем встретить? А зайчика? А ежика?

А лисичку?

Воспитатель : Замечательно! Вокруг себя оборотитесь и в ребяток превратитесь! Ребята, посмотрите, как нас сегодня мало. Среди нас нет Светы, Арины, Кирюши.

Как вы думаете, что с ними случилось?

Дети: Они заболели, у них горлышко болит, кашель.

Воспитатель: А кто их лечит? Кто выписывает лекарство? Кто смотрит горлышко и животик?

Дети: Лечит доктор, врач.

Воспитатель: А как вы думаете, звери могут болеть? А кто их лечит?

Дети: Их тоже лечит доктор.

Воспитатель: Правильно!

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и паучок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

Входит Айболит : Здравствуйте, ребята! Как живете? Как животик?

Я очень рад, что вы здоровы, значит, вы сможете мне помочь!

Воспитатель : А какая помощь нужна тебе, Айболит? Чем могут помочь тебе ребята?

Айболит: Вот сидел я вчера и думал, а не построить ли мне больницу для больных зверей? Я даже чертеж своей больницы нарисовал. Вот, посмотрите.

Воспитатель : А ведь и правда, ребята, доктор лечит зверей и в дождь, и в ветер. Строить мы с вами умеем, конструктор у нас есть! Поможем Айболиту? Но прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним, из чего состоит любой Дом?

Дети: У дома есть стены, крыша, двери, окна.

Воспитатель : Я предлагаю построить стены из этих фигур, , как они называются? А крышу из таких фигур . А двери из этих .

А окно мы сделаем из этой фигуры, ее название вы не знаете, мы познакомимся с ней позже, называется она — «арка». Давайте посмотрим чертеж, который принес нам доктор Айболит, и найдем на нем уже знакомые нам геометрические фигуры. Воспитатель: Вспомнили детали?

Значит, пора приступать к работе!

Дети вместе с воспитателем и Айболитом строят больницу из строительных модулей.

Воспитатель : Ну вот, Айболит, больница готова!

Айболит : Открыта больница для птиц и зверей!

Идите лечиться к нему поскорей!

Физкультминутка:

Воспитатель : Ребята, давайте покажем Айболиту, какие больные звери будут приходить к нему лечиться. Вокруг себя оборотитесь и в зверушек превратитесь!

Как придет мишка, у которого болит лапка? А теперь, покажите его, когда его вылечит доктор.

Показ детьми больных и здоровых ежика, лисичку, зайчика, волка, медведя.

Айболит : Вот спасибо, вам, ребята! Я хочу подарить вам лесные витамины, которые вам послали звери. Доктор дает детям баночку с брусникой.

Воспитатель : Спасибо тебе, Айболит! Давайте и мы лесным зверушкам гостинец пошлем! Нарисуем свои витамины. Проходите за столы, присаживайтесь.

Давайте разбудим перед работой свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика :

На лужок пришли: зайчата, медвежата,

Барсучата, лягушата и енот.

На зеленый, на лужок приходи и ты, дружок!

Воспитатель : Каким цветом мы будем рисовать витамины?

Дети: Витамины будем рисовать желтым цветом.

Воспитатель: Какой формы витамины?

Дети : Круглой.

Воспитатель: Перед вами на столе лежат красивые бумажные «тарелочки», на них мы будем рисовать витамины.

А чем же мы будем рисовать, кисточки-то я не приготовила?

Айболит : А у меня есть ватные палочки! Может быть ими?

Воспитатель : Здорово! Посмотрите, как мы будем рисовать.

Ватную палочку я возьму правильно, так же, как мы держим кисточку. Я обмакну ее в желтую гуашь, наберу краски немного, чтобы витамины получились красивые. Теперь я буду рисовать на «тарелочках» витамины круглой формы. Я стараюсь расположить витамины так, чтобы с «тарелочки» они не укатились. Когда я закончу работу, ватную палочку положу на подставку и вытру руки салфеткой.

Запомнили? Приступайте к работе.

Работа детей.

Готовые «тарелочки» Дети отдают Айболиту.

Айболит : Спасибо, ребята, что помогли мне, а ваши гостинцы я передам зверушкам.

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Доктор Айболит.

Воспитатель: С какой просьбой к нам обратился доктор?

Дети: Он попросил нас построить больницу для зверей.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Доктору Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель : Молодцы! Здорово вы сегодня потрудились!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Грибной дождь сочинение.
Конспект урока для 1 класса «Мы поможем Айболиту»

Categories: Сочинения на свободную тему