Конспект урока для 1 класса «Путешествие в мир снов»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №28»

Чистопольского района Республики Татарстан

Конспект урока для 1 класса

«Путешествие в мир снов»

Подготовила воспитатель

Егорова Светлана Андреевна

2015 г.

Цель: Формировать умение передавать в рисунках сюжет снов, их правильную цветовую окраску.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжать учить изображать свои переживания, настроения цветовыми композиционными решениями;

2. Продолжать

формировать умение передавать в рисунках сюжеты своих снов;

Развивающие:

3. Развивать фантазию, чувство цвета, будить воображение;

4. Эмоционально откликаться на явления окружающей жизни, видеть красоту природы в разное время года;

5. Помочь выразить свою индивидуальность;

Воспитательные:

6. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Интегрирование:

1. Образовательная область: Музыка.

Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

2. Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Цель: Воспитывать читателя,

способного испытывать сострадание и сочувствие к героям стихотворений.

3. : Информационно-компьютерные технологии

Цель: Просмотр фрагмента из мультфильма и упражнять в анализе о просмотренном.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Ноутбук, фрагмент из мультфильма «Оле Лукойе», песня «Колыбельная медведицы», иллюстрации с цветными и черно-белыми снами.

Раздаточный: листы бумаги разного цвета, акварель, гуашь, восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры, кисточки, баночки с водой.

Предварительная работа:

Беседы на темы: «Цветные сны», «Черно-белые сны».

Рисование на тему: «Фантастический рисунок», «Что вы увидели по дороге в детский сад?».

Заучивание стихотворений о детских снах.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в группу под музыку «Колыбельная медведицы» , садятся на коврик полукругом.

— Ребята, как вы думаете, что хочется делать под эту музыку? / Спать, погрузиться в спокойный сон…

— Да, конечно вы правы! Под эту музыку хочется устроиться поудобнее на кроватке и спать.

— Сейчас мы посмотрим фрагмент из мультфильма про одного очень известного сказочника «Оле-Лукойе».

Просмотр.

Основная часть

— О чем рассказывал Оле — Лукойе? / О том, какие сны сняться детям.

— Что означает его белый зонтик? / Над послушными детьми он его вращает.

— Что означает его черный зонтик? / Над не послушными детьми он его вращает.

— Как вы думаете, что может присниться человеку во сне? / Ответы детей.

— Кто помнит свой необычный сон? /Ответы детей.

— Ребята, а вы знаете, что сны бывают цветные и черно-белые?/ Нет.

— А вот давайте сейчас вы расскажите стихи, какие вы дома выучили, и узнаем какие они у вас цветные или черно-белые?!

Чтение стихотворений.

Самолетик Самолетик в летном сне Всех катает на спине, А когда сон непогожий, Спит на коврике в прихожей. Машина У машинки все детали И колесики устали. Нужен ей механик личный И пожизненный больничный.

Мячик Мячик целый день скучал — Друг его не замечал, И теперь, во сне, он ждет, Может, кто играть придет. Барабан Барабан во сне ворчит: «Что ж никто не постучит? Мог бы я собрать в отряд Всех солдат, что ночью спят!» Неваляшка Спать ложилась неваляшка, Ох, намучилась, бедняжка, Стоя спит. Ну, кто поможет, Спать ее во сне уложит

— Молодцы, а теперь скажите, про цветные или черно-белые сны вы читали стихотворения? /Цветные.

— Да, цветные сны, они очень запоминающиеся и интересные.

— А сейчас я предлагаю вам прилечь на коврик, положив под головку маленькие подушечки и под звук музыки попытаться увидеть картину будущего рисунка.

Звучит музыка в течение 1 минуты.

— Вы все представили картину того, чтобы хотели нарисовать. Поделитесь друг с другом.

Беседа о том, что приснилось и что бы вы хотели нарисовать. Опрос детей.

— А теперь нам нужно выбрать материал для рисования. Для этого мы отправляемся в магазин.

— Подходим к столу, на котором лежат материалы для рисования и цветные листы бумаги.

Дети выбирают материал для рисования.

— Мы пришли в магазин, сейчас вы можете выбрать тот материал, который вам больше нравится.

— Теперь нам пора идти в нашу творческую мастерскую.

Выбрав, Дети рассаживаются за столами.

Просмотр снов Оле Лукойя.

— Рассмотрим сны, которые снились самому сказочнику Оле Лукойю.

Спрашиваю 1 — 2 детей.

— Все уже вспомнили, подумали, какой бы сон вы хотели нарисовать. Не забываем, как нужно правильно расположить лист — горизонтально или вертикально. Предметы вблизи изображаем большими, а вдали маленькими.

Но для начала мы с вами сделаем набросок нашего сна простым карандашом. Приступаем к работе.

Звучит спокойная музыка, дети рисуют.

— Ребята, завершаем работу.

Заключительная часть .

— Я вам предлагаю рассказать о своем сне, который вы нарисовали.

Выбираю 5 — 6 детей, они показывают свои картинки и рассказывают, что нарисовали.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Картина жизни донских казаков тихий дон.
Конспект урока для 1 класса «Путешествие в мир снов»

Categories: Новое