Конспект урока для 2 класса «Дождик, дождик, пуще!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12

Станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект урока для 2 класса

«Дождик, дождик, пуще!»

Подготовила воспитатель

Липунова Марина Владимировна

Станица Ленинградская 2015 года

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Программные задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования: учить рисовать капельки на листе бумаги цветным клейстером с помощью

бутылочки, располагая их по всей плоскости листа ;

Продолжать учить детей различать цвета .

Пробуждать к осознанному повторению ранее получившихся действий.

Развивать мелкую моторику рук и сенсорную чувствительность.

Воспитывать интерес к изображению предметов с помощью нетрадиционной техники рисования.

Методы и приемы:

Показ;

Объяснение;

Художественное слово;

Индивидуальная работа;

Рассматривание и исследование объекта;

Поощрение;

Указание;

Анализ работы.

Предшествующая работа:

Наблюдение за осенним небом, дождем;

Рассматривание иллюстраций об осени;

Разучивание

потешек и песенок о дожде;

Рисование пальчиками на тему «Дождик, дождик».

Материал:

Лист ватмана и изображением большой тучки;

Бутылочка с синим клейстером ;

Капитошка;

Синие следы;

Разноцветные цветочки;

Влажные салфетки;

Зонтик с осенними листочками;

Запись из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши!»

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за следы у нас в группе? Вы не узнаете, чьи это следы?!

Дети: Нет!

Воспитатель: Может это зайчик прыгал? .

— Но у зайчика маленькие следы. А может, это лисичка приходила в гости? .

— Какого цвета следы?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, молодцы! Чтобы узнать, чьи это следы, нужно посмотреть, куда они приведут .

— Ножками топ-топ,

— По следочкам мы идем!

Дети находят зонтик, украшенный осенними листочками, рассматривают их.

— Что это?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Прятаться от дождя.

Воспитатель: А что это на зонтике?

Дети: Листочки!

Воспитатель: Верно, это осенние листочки. Какого они цвета?

Дети: Листочки зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а наши листочки пахнут. Давайте их понюхаем! .

— Ребята, под зонтиком кто-то прячется! Давайте посмотрим! Воспитатель поднимает зонтик и с детьми находит Капитошку.

— Ребята.

Вы узнали этого маленького человечка?

Дети: Да.

Воспитатель: Это Капитошка! Необычный, быстрый и веселый человек! Он хочет с вами поздороваться и протягивает свои ручки.

Вы тоже протяните к нему свои ладошки.

Дети протягивают свои ладошки и здороваются с Капитошкой.

Дети: Здравствуй, Капитошка!

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем, как идет дождь: сначала это маленькие капельки , потом капельки становятся больше , а потом начинается ливень . Дождь понемногу затихает .

Воспитатель:

А мы с вами дождя не боимся.

Он добрый, теплый.

Дождик, лей, лей, лей

На меня и на людей

Дождик, дождик, пуще!

Травка будет гуще!

— Ребята, посмотрите, что нам принес Капитошка?

Дети: Бутылочки.

Воспитатель показывает бутылочки с синим клейстером и подводит детей к ватману, где нарисована тучка.

Воспитатель: Это бутылочки не простые. В каждой бутылочке живут капельки. Но их там много, а из тучки они падают по одной.

— Посмотрите, какого цвета тучка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого размера? .

Дети: Большая.

Воспитатель: Верно, молодцы, эта краска в бутылочках?

Дети: Да, синего цвета.

Воспитатель: Верно, молодцы, эта краска не простая, она густая. Это синий клейстер. Когда капает дождик, капельки падают из тучки по одной.

Воспитатель берет бутылочку с синим клейстером и показывает прием изображения капелек.

— Наш Капитошка живет в этой большой тучке. Теперь ему уж будет весело! У него будет много друзей.

— Посмотрите, какие капельки у меня получились! А сейчас вы попробуйте.

Дети берут бутылочки, располагаются на коврике и легким надавливанием цветным клейстером рисуют капельки.

В ходе работы детей звучит спокойная музыка. Обращаю внимание детей на то, что дождик идет из тучки, поэтому капельки нужно располагать под тучкой. Помогаю индивидуально. Поощряю детей и слежу за тем, чтобы дети надавливали на бутылочку слегка. По окончании работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой.

Уточняю, чем мы рисовали, каким цветом.

Предлагаю вспомнить потешки про дождик:

«Дождик-дождик»

«Кап-кап-кап».

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять

Наденем сапожки.

«Дождик-дождик»

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызги в поле пуще-

Станет травка гуще!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых и чудесных капелек вы нарисовали! Давайте полюбуемся на них!

— Дождик налил целую лужу воды. И к ней уже спешит наш Капитошка.

Завершает занятие игра «Спрячься под зонтом!». Звучит запись из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыши». Дети со сменой мелодии по словесному сигналу педагога «гуляют» на полянке, где растут цветы, или «прячутся» под зонтом. Воспитатель предлагает малышам подразнить дождик:

Дождик, дождик, пуще.

Дадим тебе гущи!

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!

Дети повторяют слова потешки. Воспитатель протягивает из-под зонта руку, проверяет, не пошел ли дождик.

А дождь уж закончился!!!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение почему я хочу стать пограничником.
Конспект урока для 2 класса «Дождик, дождик, пуще!»

Categories: Новое