Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад №8 «Улыбка»
Конспект урока для 4 класса
«Вода. Какая она?»
Подготовила Воспитатель
Акатова Татьяна Владимировна
Г. о. Троицк в г. Москве
2012г.
Программное содержание:
Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.
Развивать
навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: чтение художественных произведений: «Живая вода» ; «Русалочка» Г.-Х. Андерсен; рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов; репродукции картин русских и зарубежных художников; оформление в книжном уголке выставки.
Демонстрационный материал: дидактическая игра «Веселые человечки», картинки к опытам, глобус, кубик.
Раздаточный материал: стаканчики, сахар, соль, масло, ложечки, кусочки льда.
Словарная работа: океаническая, морская, родниковая,
газообразная, пресная, водопроводная, лаборатория.
Ход НОД:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково приветливо улыбнемся.
Воспитатель: — А теперь настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. .
Мои ушки слышат все,
Мои глазки видят все,
Я вдыхаю аромат цветов. .
Воспитатель: — Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.
— Послушайте внимательно и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить. .
Воспитатель: — Что это? Догадались, о чем мы будем с вами говорить? Что есть в ручейке, море, дожде? .
— Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
Воспитатель показывает глобус .
— На земном шаре воды очень много — это все вода.
— Посмотрите сколько морей, океанов, рек.
Дидактическая игра «Какая бывает вода?»
Цель: расширить словарный запас детей .
Воспитатель: — Молодцы! А теперь, я приглашаю вас в лабораторию. .
На столах кружки с холодной кипяченой водой; стаканчики с водой и стаканчики с сахаром, солью, маслом; ложечки.
Воспитатель: — Сегодня мы свами будем проводить опыты с водой.
1 опыт » Имеет ли вода форму?»
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.
Оборудование: сосуд, стаканчик, блюдце.
Ход:
Воспитатель: — Посмотрите, что это? .
— А что у меня в сосуде?
— Какую форму принимает вода? .
— А сейчас я перелью воду из сосуда в стаканчик. Вода изменила форму? Какую форму она приняла?
Дети: да, вода приняла форму стаканчика.
Затем воспитатель переливает воду из стаканчика в блюдце .
Воспитатель: — Ребята, вспомним, какую форму принимала вода? .
Воспитатель: — Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее помещают. .
Целеустремленность 15.3.
Конспект урока для 4 класса «Вода. Какая она?»
Categories: Школьные сочинения