Конспект урока для 4 класса “Вода. Какая она?”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №8 “Улыбка”

Конспект урока для 4 класса

“Вода. Какая она?”

Подготовила Воспитатель

Акатова Татьяна Владимировна

Г. о. Троицк в г. Москве

2012г.

Программное содержание:

Формировать у детей знания о значении воды для всего живого; представление о свойствах воды: нет формы, растворяет некоторые вещества, а некоторые не растворяет, может находиться в твердом, жидком и газообразном состояниях.

Развивать

навыки проведения лабораторных опытов, внимание, логическое мышление, речь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: “Живая вода” ; “Русалочка” Г.-Х. Андерсен; рассматривание фотоиллюстраций различных водоемов; репродукции картин русских и зарубежных художников; оформление в книжном уголке выставки.

Демонстрационный материал: дидактическая игра “Веселые человечки”, картинки к опытам, глобус, кубик.

Раздаточный материал: стаканчики, сахар, соль, масло, ложечки, кусочки льда.

Словарная работа: океаническая, морская, родниковая,

газообразная, пресная, водопроводная, лаборатория.

Ход НОД:

Воспитатель: – Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково приветливо улыбнемся.

Воспитатель: – А теперь настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку. .

Мои ушки слышат все,

Мои глазки видят все,

Я вдыхаю аромат цветов. .

Воспитатель: – Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать.

– Послушайте внимательно и догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить. .

Воспитатель: – Что это? Догадались, о чем мы будем с вами говорить? Что есть в ручейке, море, дожде? .

– Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

Воспитатель показывает глобус .

– На земном шаре воды очень много – это все вода.

– Посмотрите сколько морей, океанов, рек.

Дидактическая игра “Какая бывает вода?”

Цель: расширить словарный запас детей .

Воспитатель: – Молодцы! А теперь, я приглашаю вас в лабораторию. .

На столах кружки с холодной кипяченой водой; стаканчики с водой и стаканчики с сахаром, солью, маслом; ложечки.

Воспитатель: – Сегодня мы свами будем проводить опыты с водой.

1 опыт ” Имеет ли вода форму?”

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Оборудование: сосуд, стаканчик, блюдце.

Ход:

Воспитатель: – Посмотрите, что это? .

– А что у меня в сосуде?

– Какую форму принимает вода? .

– А сейчас я перелью воду из сосуда в стаканчик. Вода изменила форму? Какую форму она приняла?

Дети: да, вода приняла форму стаканчика.

Затем воспитатель переливает воду из стаканчика в блюдце .

Воспитатель: – Ребята, вспомним, какую форму принимала вода? .

Воспитатель: – Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в который ее помещают. .


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)




Целеустремленность 15.3.
Конспект урока для 4 класса “Вода. Какая она?”

Categories: Школьные сочинения