Конспект урока для 6 класса на тему «Труд и творчество»

Обществознание 6 класс

Тема урока: Труд и творчество.

Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и

Процессе творчества;

2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в

Группах;

3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к

Творческому труду.

I. Фронтальная повторительная беседа:

— Что такое труд?

— Что дает человеку труд?

— Что такое услуга, товар?

— Как оценивается труд людей?

— Чем богатый

человек отличается от бедного?

— Какие правила помогают успешно трудиться?

II. Изучение нового материала:

1. Что такое творчество?

Задание 1 : Объясни значение слов:

Что кроме корня объединяет эти слова? Составь предложение из этих слов.

— Вспомните из курса истории, кого называют ремесленником?

— Какое значение имеет труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

— Какие ремесла были развиты в России?

Задание 2 : Как связаны по смыслу и происхождению слова:

Творчество, творить, творец, творение?

Творчество — создание новых по замыслу культурных или материальных

ценностей.

2. Мастер и ремесленник.

Задание 3: : Какое слово лишнее в перечне и почему?

Фантазия, шаблон, воображение, мастерство..

— Знаете ли вы кто такой мастер, ремесленник?

— Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Важен ли труд ремесленника?

Мастер — человек, достигший высокого мастерства в своем деле.

Задание: Рассмотреть иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал мастер, а какие ремесленник?

Рассмотреть изображения церквей, икон, репродукций картин. Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров?

— Владеете ли вы каким-либо видом творчества? Расскажите. Считаете ли вы себя мастерами или ремесленниками?

Групповая практическая работа

Ученикам дается цветная бумага, ножницы, клей. Они должны сделать любую аппликацию и представить результаты своего труда.

— Легко ли вам было выполнить работу?

— Почему вы решили сделать именно это?

— Можно ли назвать вашу работу творчеством?

Закрепление:

Задание 4 : Заполни пропуски.

А) шкатулка для хранения драгоценностей

Б) создатель, автор

В) постройка мастера — архитектора

Г) похвала за то, что ты выполнил задание

Задание 5 : Прочитай, что зашифровано ниже

Мбзжабзжсбзжтбзжебзжр — тбзжвбзжобзжрбзжебзжц

5. Домашнее задание: создать проект


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Контрабас краткое содержание.
Конспект урока для 6 класса на тему «Труд и творчество»

Categories: Сочинения на свободную тему