Государственное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №264
Г. Москвы
Конспект урока ИЗО
«Знакомство с профессией художника
И ее разновидностями: график, живописец»
Подготовила
Воспитатель Шакурова
Валентина Павловна
2012 год
Программное содержание:
— Познакомить дошкольников с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец.
— Закреплять и расширять у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средствах выразительности.
—
Обогащать словарь детей новыми словами: график, живописец.
— Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства.
— Прививать любовь к прекрасному.
Материалы к занятию:
Рисунки, карточки — кроссворды, дидактическая игра «Найди свой домик», карточки с загадками, репродукции картин художников.
Предварительная работа:
— рассматривание репродукций картин по жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт;
— чтение рассказов из книги Т. Нуждиной «Мир вещей»;
— дидактические игры: «Собери портрет», «Составь натюрморт», «Определи жанр живописи»;
—
просмотр слайдов о предметах живописи;
— посещение музеев и художественных выставок;
— рисование портретов, пейзажей и натюрмортов.
Методические приемы:
Беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, уточнения, напоминания, отгадывание кроссвордов, показ репродукций картин, создание проблемной ситуации, игровой прием — словесное рисование.
Ход занятия
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек . Ребята, как вы думаете, что за человек изображен на рисунке?
Дети: Это художник.
Воспитатель: Как вы догадались, что это художник?
Дети: У него в руках кисточка и палитра, а рядом стоит мольберт. Он рисует картину.
Воспитатель: Правильно. Это художник. Давайте прочитаем, как зовут этого художника.
Дети: Этого художника зовут Клик — Кляк.
Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой художник?
Дети: Художник это человек, который рисует картины.
Воспитатель: Для чего художники рисуют картины?
Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.
Воспитатель: Наш художник Клик — Кляк прислал нам посылку.
Воспитатель открывает посылку. В ней лежит папка, которая закрыта на замочек и конверт с письмом. Воспитатель пробует открыть замочек, он не открывается.
Читает письмо.
Здравствуйте дорогие ребята.
Если вы хотите увидеть, что я вам прислал в папке, отгадайте кроссворды, которые я положил для вас в конверт. Замочек откроется, если вы правильно
Угадаете то, что зашифровано в этих кроссвордах.
Ваш Клик — Кляк
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что прислал для нас Клик — Кляк? Давайте отгадывать кроссворды. Для того чтобы разгадать первый кроссворд нам нужно отгадать загадки.
Первый кроссворд
Г Эти краски сочны, ярки и густы.
Художникам по росписи всем они нужны.
Хохлома и Дымка, Городец и Палех
Все без них работать просто не смогли б.
Р Нарисовал я небо, солнце, диких уток,
Море, волны, лодку.
Это мой……
А Подарили мне тетрадь, белую, большую.
И теперь что захочу,
То в ней и нарисую
Ф Эти карандашики вовсе не простые.
Закрывай их крышками, иль станут все сухие.
И Оно бывает разным,
Но все равно прекрасным,
Живопись, поэзия, музыка, балет —
Все их любят не напрасно.
Во всем огромном мире лучше его нет.
К Грамоты не знаю, а весь век пишу.
По белому полю бегаю,
За собой черные следы оставляю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает это слово?
Дети:
— Это график, который есть у нас в группе. Мы по нему дежурим.
— Это такие клеточки, в которые ставят различные знаки и буквы.
— Моя Мама рисует на компьютере графики для своей работы
Воспитатель: Вы ребята все правы, но мы сегодня с вами разговариваем о художниках. Художники бывают разные. Оказывается график — это художник, который рисует карандашами, фломастерами, углем и пастелью. Посмотрите, какие прекрасные работы нарисовал художник — график .
Воспитатель: А теперь давайте мы сейчас с вами превратимся в художников. Только художником буду я, а вы будете моими красками.
Я художник удалой, я художник не простой,
В руки краски я беру, рисовать сейчас начну.
Нарисую небо, небо — голубое.
Нарисую солнце, солнце — золотое.
Нарисую птиц я, птицы — полетели.
Цветы нарисовал я.
На них все птицы сели.
Нарисовал деревья, и пусть они растут.
Ручейки весенние журчат, бегут.
Веселых красок хоровод порадовал всех нас.
Уселись краски отдыхать, а у меня — пейзаж.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось отгадывать кроссворд? Давайте отгадаем второй кроссворд. Он отличается от первого тем, что на нем есть рисунки, но нет надписей.
В нем нужно назвать только первые буквы от нарисованной картинки.
В клеточках кроссворда нарисованы: жук, игла, волк, огурец, помидор, сова, ель, цыпленок. Дети называют первые буквы в словах и составляют слово Живописец.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой живописец?
Дети: Живописец — это художник, который рисует свои картины красками на холстах.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Художник график рисует карандашами, но не рисует красками. Значит, ими рисует живописец.
Воспитатель: Слова сюрпризы мы отгадали, давайте теперь попробуем открыть нашу папку . Клик — Кляк нарисовал для нас картину. Что вы на ней видите?
Дети: Мы видим девочку, природу, вазу с цветами, фрукты и овощи, реку.
Воспитатель: Что необычного в этой картине?
Дети: Клик — Кляк в ней все перепутал.
Воспитатель: Правильно, ребята, Клик — Кляк нарисовал картину, на которой изображены все жанры живописи. Какие жанры изобразил Клик — Кляк на своей картине?
Дети: Портрет, пейзаж и натюрморт.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое портрет, пейзаж, натюрморт.
Дети: Портрет — это изображение человека. Натюрморт — это изображение на картине неживой природы. Пейзаж — изображение на картине живой природы.
Воспитатель: А теперь давайте покажем Клик — Кляку как мы знаем жанры живописи.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик».
Воспитатель: На следующем занятие мы с вами попробуем попасть в страну «Рисовандию», в которой живет наш художник Клик — Кляк и стать графиками и живописцами.
А свои прекрасные картины мы отошлем нашему знакомому художнику Клик — Кляку.
Каково авторское отношение к мармеладову.
Конспект урока ИЗО «Знакомство с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец»
- Естественный и цивилизованный мир в поэме а. С. Пушкина «Цыганы»
- «Его нравственная стихия — инерция и безмятежность»
Categories: Новое