Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Валентина Осеева «Печенье » 1 класс Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ «Новоандреевская ООШ «

Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе «Школа России «.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме беседы. На уроке так же есть работа в парах, индивидуальная работа, в конце урока дети сами делают выводы.

Оценивают

свою работу и ставят перед собой цели на следующий урок.

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В. А. и ее произведениями.

2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,

Совершенствовать навык, выборочного чтения.

3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выражать свои мысли.

4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.

Оборудование к уроку:

— мультимедиа;

— интерактивная доска;

— презентация к уроку:

— учебник;

— выставка

книг В. А. Осеевой.

Ход урока

1.Оргмомент

Психологический настрой на работу

Добрый день! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Добрый день солнцу и птицам,

Добрый день улыбчивым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть добрый день длится до вечера.

2.Речевая разминка

— Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.

А) Хоровое чтение слогов.

— Какой звук часто всего встречается?

— А что вы знаете об этом звуке?

Б) Чистоговорки.

— 1 ученик читает, все вместе повторяем.

В) Скороговорка.

— Чтение про себя.

— Чтение вслух все вместе.

— Индивидуальное произношение.

B]3.Проверка домашнего задания.

— С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?

— Что интересного вы запомнили?

— Какие произведения написал С. В. Михалков?

— Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.

— Ответьте на вопросы к стихотворению «Котята»

1)Сколько было котят?

2) Как их назвали?

3)Чем отличались котята друг от друга?

4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.

4. Новый материал.

— Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы, которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.

И тему нашего урока, прочитайте на доске : «Мало уметь читать, надо уметь думать».

— А сейчас я прочитаю, как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.

«Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.

Один раз Мама спросила:

— Понравился тебе рассказ?

Я ответила:

— Не знаю. Я о нем не думала.

Мама очень огорчилась:

— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала мама.

С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных»

5.Физминутка

6. Первичное восприятие текста.

— Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос

— Почему В. Осеева решила поведать нам эту историю?

— А познакомимся мы с рассказом «Печенье»

— Чтение учителя до слов

— Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?

— Чтение рассказа до конца.

7. Работа с текстом.

— Чтение 1 части

— Вопросы к 1 части

1 часть : — Для кого мама испекла сласти?

— Кто это «все» уселись за стол?

— Чтение 2 части

— Вопросы ко 2 части

2 часть: — Можно ли считать слова Миши просьбой?

— Чтение 3 части

— Вопросы к 3 части

3часть:- Почему мама и бабушка молчали?

— Выборочное чтение.

Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.

— Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.

— Найдите и прочитайте самые грустные предложения.

— Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?

— Какими вам показались Вова и Миша?

— И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения «Печенье».

— Давайте, еще раз его прочтем.

8. Работа в парах.

— Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему?

— И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему?

9.Итог урока.

— Кто автор рассказа, над которым мы работали?

— Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?

10. Домашнее задание.

11.Рефлекссия

— У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок, который соответствует вашему настроению.

— Сегодня я работал лучше, чем вчера

— Я мог бы работать лучше

— Не доволен работой


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Тетя полли из тома сойера.
Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Categories: Новое