Конспект урока литературы для 1 класса «Заюшкина избушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 55 «Золотой ключик»

Конспект урока литературы для 1 класса «Заюшкина избушка»

Подготовил воспитатель

Колбина Елена Владимировна

Озерск, 2015

Цель: развитие у детей интереса к театрализованной деятельности, через различные виды кукольного театра .

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Коммуникация

: совершенствовать диалогическую форму речи, расширять словарный запас .

Социализация: Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Учить передавать эмоциональные состояния и характеры героев, используя образные выражения и интонационно-образную речь. Проявлять активность в деятельности.

Чтение художественной литературы: закреплять знание русской народной сказки «Заюшкина Избушка», помогать выразительно, с естественными интонациями воспроизводить отрывок из сказки. Обратить внимание детей на оформление книги.

Музыка:

развивать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Художественное творчество : вовлекать к просмотру иллюстраций художника Рачева Е. М.

Материал: куклы живой руки, куклы театра «Петрушки», куклы марионетки, элементы костюмов, макеты домиков, иллюстрация к сказке Рачева Е. М., музыка.

Ход совместной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются и знакомятся.

Воспитатель. — Ребята вы любите ходить в театр?

Ответы детей: — Любим.

— В какие театры вы ходили в нашем городе?

Ответы детей: — В кукольный театр «Золотой петушок», драматический театр.

— Сегодня я вас познакомлю с разными видами театра. И мы будем учиться быть актерами. Что нужно, чтобы быть актерами?

Ответы детей: — Нужны костюмы, герои.

— Сегодня вы сможете быть и актерами и зрителями. Актеры очень хорошо знают свою роль, слова наизусть, говорят громко, выразительно, меняют голос характерно своим героям. А как ведут себя в театре зрители?

Ответы детей: — Тихо, не кричат, внимательно слушают.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем разыгрывать сказку, а какую вы узнаете по картине.

Ответы детей: — Это русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно, это русская народная сказка «Заюшкина избушка». Давайте, вспомним какие герои в этой сказке?

Ответы детей: — Заяц, лиса, собаки, медведь, петух.

Воспитатель. — Давайте, как актеры, попробуем сказать:

Грустно как зайчик — «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться и меня и выгнала»;

Хитро, коварно как лиса — «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Дети повторяют за воспитателем.

По ситуации объяснить детям значение слов: Лубяная, клочки, закоулочки.

Грубо, медленно как медведь — «О чем заинька плачешь, пойдем, я ее выгоню»;

Смело, громко как петух — «Кукареку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди лиса вон».

Дети повторяют за воспитателем.

— Актеры, чтобы показать героев меняют свои движения. Давайте попробуем, как ходит лисичка, как двигается зайчик, медведь, петух.

Дети изображают движения зверей, стараясь передать характер героев.

Воспитатель предлагает детям подойти к домикам «лубяной» и «ледяной».

Воспитатель: — В каком доме жил заяц?

Ответы детей: — Заяц жил в лубяном доме.

— А какой это Дом лубяной?

По возможности Дети объясняют значение слова.

— В старину деревянный дом называли лубяным. Воспитатель показывает макет деревянной избушки.

— А в какой избушке жила лиса?

Ответы детей: Лиса жила в ледяной избушке.

Воспитатель: — Посмотрите, что я вам приготовила. Это куклы. Куклы из театра «живой руки».

Давайте, все вместе, повторим, как называются куклы.

Дети хором повторяют.

— Сейчас я вам покажу, как действует кукла живой руки.

Воспитатель берет куклу и показывает действия с ней.

— Кем я стала?

Ответы детей: — Лисой.

— И вы так сможете, хотите?

Ответы детей: — Очень хотим.

Воспитатель выбирает двух детей для ролей лисы и зайца; герои проходят в домики.

— А мы с вами становимся зрителями , присаживаемся на ковер.

Воспитатель: — С каких слов начинается сказка? Давайте вместе со мной начнем сказку.

«Жили — были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Лиса дразнила зайца «У тебя избушка темная, у меня светлая».

Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса к зайцу погреться, да и выгнала его.

Воспитатель имитирует, как растаяла избушка.

Дети актеры показывают движения, заяц плача уходит.

Воспитатель: — Понравилось, как играли актеры.

Ответы детей : Понравилось.

— А чем понравилось?

— Что же случилось дальше?

Ответы детей: — «Идет заинька и плачет».

Воспитатель предлагает детям пройти к театральной ширме .

Воспитатель: — Дети, что вы видите?

Ответы детей: — Это театральная ширма для показа театра.

— Да, это театральная ширма, для показа кукольного театра, а куклы называются театром «Петрушки», кукла легко надевается на руку и оживает с помощью руки.

Воспитатель выносит кукол на стойке: собак, зайца, лису.

— Каких кукол вы видите?

Ответы детей: — Собака, заяц, лиса.

Воспитатель распределяет роли .

Воспитатель: — За ширмой видно актеров?

Ответы детей: — Нет не видно актеров.

— А что видно?

Ответы детей: — Только куклы на руке.

— Чтобы играть куклой за ширмой, нужно хорошо владеть голосом, говорить громко, выразительно, двигать куклой . Воспитатель выбирает героев и приглашает пройти за ширму, а остальные дети зрители.

Воспитатель: — «Идет заинька и плачет».

Заяц. Показывает куклу.

Все дети : — «А навстречу ему собаки».

Собаки: — «О чем заинька плачешь?»

Заяц: — «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».

Собаки: — «Пойдем, зайчик, мы ее выгоним. Выходи лиса вон».

Лиса: — «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Воспитатель : — «Испугались собаки и убежали».

.

Воспитатель. — Кто из героев вам понравился?

Ответы детей: — Все.

— Ребята, а какой сюжет сказки мы еще не разыграли? Кого еще встречал заяц? Ответы детей: — Медведя.

— Посмотрите, что я вам еще приготовила. Показывает кукол — марионеток .

— Я расскажу вам об этих театральных куклах. Это куклы марионетки. Давайте повторим хором.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

— А вы хотите научиться владеть этими куклами.

Ответы детей: — Очень хотим.

Выбираем актеров.

— Вспомните, как должен говорить медведь, лиса, заяц. Воспитатель предлагает актерам и зрителям занять свои места.

Все дети : — «Идет заинька и плачет».

Ребенок ведет куклу зайца и всхлипывает.

Все дети: — «А навстречу ему медведь».

Медведь: — «О чем зайчик плачешь?»

Заяц: — «Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная; пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне погреться, меня и выгнала».

Медведь: — «Пойдем, я ее выгоню».

Заяц: — » Не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали. И ты не выгонишь».

Медведь: — » А я выгоню . Поди, лиса вон».

Лиса: — «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Все дети : — «Испугался медведь и убежал».

Воспитатель: — Понравилось, как играли актеры?

Ответы детей: — Понравилось.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель : — Какой сюжет сказки мы еще не разыграли?

Ответы детей: — Когда пришел петух.

— Я вам приготовила элементы костюмов, чтобы вы смогли сами стать героями сказки. .

— Сколько раз петуху нужно произнести свои слова.

Ответы детей : — Три раза.

Предлагает актерам и зрителям занять свои места.

Воспитатель: — Предлагают разыграть конец сказки.

Воспитатель надевает на актеров шапочки — элементы костюмов.

Драматизация сказки.

Воспитатель: — Ребята, скажите трудно быть актерами?

Ответы детей могут быть разнообразными.

— Почему?

Каждый ребенок высказывает свое мнение.

— Какие виды театров вы сегодня узнали?

Ответы детей: — Театр «живой руки», театр марионеток, настольный театр, театр «Петрушки».

При затруднении воспитатель показывает кукол, задает наводящие вопросы.

— Вы сегодня были настоящими актерами . Я вам приготовила в подарок кукол из настольного театра, с помощью которых вы сможете еще раз разыграть эту сказку.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение на тему в походе.
Конспект урока литературы для 1 класса «Заюшкина избушка»

Categories: Сочинения по литературе