Конспект урока литературы на тему «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№171 «Центр развития ребенка — детский сад»

Конспект урока литературы на тему

«Путешествие в страну сказок»

Подготовила Климчук

Людмила Александровна

Воспитатель

Кемерово 2015

Задачи. 1. Напомнить детям содержание сказок: «Репка», «Курочка Ряба»,

«Теремок».

2. Учить детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на

Вопросы по ее содержанию.

3. Формировать интерес к играм — драматизациям.

4. Развивать

речевую активность путем использования фольклорных

Форм, интерес к художественному слову, детской картинке.

5. Воспитывать бережное отношение к книжкам, чувство

Доброжелательности к сверстникам.

Словарная работа. Били — били — не разбили, тянут — потянут — вытянуть не

Могут.

Оборудование. Настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок,

Маски — шапочки героев сказки «Теремок», макет большого дома — терема, иллюстрации к сказкам, клубок ниток, магнитофон, книжки — малышки по количеству детей, напольные бумажные цветы.

Ход

1. Вступительная часть.

Воспитатель.

Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе. Она знает много сказок и любит их рассказывать.

Хотите пойти к Василисе в гости?

— Да!

2. Основная часть.

— Дорогу к ней укажет этот клубочек.

Ты катись, катись клубок,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь — дорогу укажи,

К Василисе приведи.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ — топ — топ.

Дети вместе с воспитателем подходят к дому .

— Дети, посмотрите в каком красивом домике живет Василиса. Давайте, постучим.

Выходит Василиса.

— Здравствуйте, дети!

— Здравствуйте!

— В гости вы ко мне пришли.

До чего ж все хороши!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей.

Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый Дом, словно терем сказочный.

Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки. А, вы, любите сказки?

Дети. Да!

Воспитатель.

Василиса, наши детки знают сказки и очень любят их.

Василиса. А это мы сейчас узнаем. Приглашаю вас на цветочную поляну. Усаживайтесь поудобнее на понравившейся цветок.

Где — то здесь спрятался мой сказочный сундучок, в нем живут сказки. А какие сказки надо отгадать.

— Кого вы видите на этой картинке?

— Курочку, деда, бабу, яичко.

— Какое яйцо снесла курочка?

— Не простое, золотое.

— Кто разбил яичко?

— Мышка.

— Как называется эта сказка?

— «Курочка Ряба»

— Кто посадил репку?

— Дед.

— Какая выросла репка?

— Большая — пребольшая.

— Кто помогал тянуть репку?

— Бабка, внучка, кошка, Жучка.

— Как называется эта сказка?

— «Репка»

— Кто жил в теремке?

— Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.

— Кто разломал теремок?

— Медведь.

— Как называется эта сказка?

— «Теремок»

— Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. За это я вам расскажу и покажу сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики, смотрите и слушайте.

Настольный театр по сказке «Теремок»

— Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?

— Да!

Василиса помогает надеть шапочки зверюшек.

Игра — драматизация сказки «Теремок»

— Примите книжки от меня в подарок.

Не рвите, не мните, навсегда сберегите.

До свидания, дети!

3. Заключительная часть.

Воспитатель.

— Дети у кого в гостях мы побывали?

— У Василисы.

— Что Василиса нам показывала?

— Картинки, сказку «Теремок».

— Что подарила вам Василиса?

— Книжки, их надо беречь.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Сочинение а воробьев стекло не выбивал.
Конспект урока литературы на тему «Путешествие в страну сказок»

Categories: Сочинения по литературе