Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№171 «Центр развития ребенка — детский сад»
Конспект урока литературы на тему
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила Климчук
Людмила Александровна
Воспитатель
Кемерово 2015
Задачи. 1. Напомнить детям содержание сказок: «Репка», «Курочка Ряба»,
«Теремок».
2. Учить детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на
Вопросы по ее содержанию.
3. Формировать интерес к играм — драматизациям.
4. Развивать
речевую активность путем использования фольклорных
Форм, интерес к художественному слову, детской картинке.
5. Воспитывать бережное отношение к книжкам, чувство
Доброжелательности к сверстникам.
Словарная работа. Били — били — не разбили, тянут — потянут — вытянуть не
Могут.
Оборудование. Настольный театр по сказке «Теремок», сказочный сундучок,
Маски — шапочки героев сказки «Теремок», макет большого дома — терема, иллюстрации к сказкам, клубок ниток, магнитофон, книжки — малышки по количеству детей, напольные бумажные цветы.
Ход
1. Вступительная часть.
Воспитатель.
Дети, сегодня я приглашаю вас сходить в гости к Василисе. Она знает много сказок и любит их рассказывать.
Хотите пойти к Василисе в гости?
— Да!
2. Основная часть.
— Дорогу к ней укажет этот клубочек.
Ты катись, катись клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь — дорогу укажи,
К Василисе приведи.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ — топ — топ.
Дети вместе с воспитателем подходят к дому .
— Дети, посмотрите в каком красивом домике живет Василиса. Давайте, постучим.
Выходит Василиса.
— Здравствуйте, дети!
— Здравствуйте!
— В гости вы ко мне пришли.
До чего ж все хороши!
Как зовут моих гостей?
Расскажите мне скорей.
Воспитатель. Василиса, какой у тебя красивый Дом, словно терем сказочный.
Василиса. А это потому, что я очень люблю сказки. А, вы, любите сказки?
Дети. Да!
Воспитатель.
Василиса, наши детки знают сказки и очень любят их.
Василиса. А это мы сейчас узнаем. Приглашаю вас на цветочную поляну. Усаживайтесь поудобнее на понравившейся цветок.
Где — то здесь спрятался мой сказочный сундучок, в нем живут сказки. А какие сказки надо отгадать.
— Кого вы видите на этой картинке?
— Курочку, деда, бабу, яичко.
— Какое яйцо снесла курочка?
— Не простое, золотое.
— Кто разбил яичко?
— Мышка.
— Как называется эта сказка?
— «Курочка Ряба»
— Кто посадил репку?
— Дед.
— Какая выросла репка?
— Большая — пребольшая.
— Кто помогал тянуть репку?
— Бабка, внучка, кошка, Жучка.
— Как называется эта сказка?
— «Репка»
— Кто жил в теремке?
— Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок.
— Кто разломал теремок?
— Медведь.
— Как называется эта сказка?
— «Теремок»
— Какие же вы молодцы, ребятки, все сказки отгадали. За это я вам расскажу и покажу сказку «Теремок», а вы мне помогайте. Садитесь на стульчики, смотрите и слушайте.
Настольный театр по сказке «Теремок»
— Понравилась вам сказка? Хотите в нее поиграть?
— Да!
Василиса помогает надеть шапочки зверюшек.
Игра — драматизация сказки «Теремок»
— Примите книжки от меня в подарок.
Не рвите, не мните, навсегда сберегите.
До свидания, дети!
3. Заключительная часть.
Воспитатель.
— Дети у кого в гостях мы побывали?
— У Василисы.
— Что Василиса нам показывала?
— Картинки, сказку «Теремок».
— Что подарила вам Василиса?
— Книжки, их надо беречь.
Сочинение а воробьев стекло не выбивал.
Конспект урока литературы на тему «Путешествие в страну сказок»
Categories: Сочинения по литературе