Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик”

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

“Детский сад общеразвивающего вида № 10”

Конспект урока литературы

“Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик”

Иванова Любовь Александровна

Город Сокол

2015 год

Цель: Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик”.

Программные задачи:

Образовательные:

Образовательная область “Познание”:

Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах.

Образовательные области “Коммуникация”,

“Чтение художественной литературы”:

Поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.

Образовательная область “Художественное творчество”:

Упражнять в рисовании волнистых линий фломастером.

Развивающие:

Развивать память.

Воспитательные:

Образовательная область “Социализация”:

Воспитывать желание играть вместе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к стихотворению А. Барто “Кораблик”; мольберт; листы бумаги для рисования; фломастеры синего цвета; обруч; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки

по количеству мальчиков; бумажный кораблик; маленькие бумажные кораблики желтого и красного цвета для каждого ребенка, выполненные в технике оригами; музыкальное сопровождение: детский смех, шум реки, гудок парохода.

Ход проведения:

В записи звучи детский смех.

Воспитатель:

Ребята, кто же это так весело смеется? . Это Лиза смеется? Или, может быть, Степа? Это смеется мальчик.

Он играет с корабликом, и ему очень весело.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А. Л. Барто “Кораблик” и читает стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

– Прокати, капитан!

Дети отвечают на вопросы:

– Покажите на иллюстрации кораблик.

– Кто управляет корабликом?

– Покажите матросскую шапочку.

– Покажите речку, по которой плывет кораблик.

– Какого цвета вода в реке?

– Кто скачет по речке за корабликом?

– Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

Воспитатель:

Хотите поиграть? Мальчики будут матросами, нас ждет корабль. . Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за “камушек”.

Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. На строки “И скачут лягушки за мной по пятам” девочки ” прыгают” к воспитателю и мальчикам.

Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.

Воспитатель:

Кораблик мечтает плыть по большой реке. Хотите нарисовать кораблику большую реку?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы; показывает, как нарисовать волны.

Дети рисуют. Во время рисования в записи звучит шум волн.

– Какого цвета волны в реке?

Воспитатель прикрепляет детские рисунки, составляя общий сюжет; не заметно для детей переворачивает свой кораблик и показывает его другой стороной.

– Посмотрите, ребятки, кораблик улыбается. Следом плывут маленькие кораблики. Какого они цвета? Кораблики плывут по волнам вверх, вниз. Они радуются, дают сигнал. . Какого цвета кораблик у Степы?

У Игоря? Какого цвета кораблик у Амалии? У Лизы?

Вы расскажите стихотворение “Кораблик” маме? Амалия, хочешь сейчас рассказать стихотворение “Кораблик”?

Амалия читает стихотворение.

Воспитатель предлагает детям всем вместе еще раз рассказать стихотворение.

Воспитатель :

– Ребята, смотрите, нас снова ждет корабль.

Дети, держась за обруч, вместе с воспитателем уходят в раздевальную комнату.






Молитва франсуа вийона анализ стихотворения.
Конспект урока литературы “Знакомство со стихотворением А. Л. Барто “Кораблик”

Categories: Сочинения на свободную тему