Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 10»

Конспект урока литературы

«Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик»

Иванова Любовь Александровна

Город Сокол

2015 год

Цель: Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик».

Программные задачи:

Образовательные:

Образовательная область «Познание»:

Закрепить знания детей о красном, желтом и синем цветах.

Образовательные области «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»:

Поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Упражнять в рисовании волнистых линий фломастером.

Развивающие:

Развивать память.

Воспитательные:

Образовательная область «Социализация»:

Воспитывать желание играть вместе.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Кораблик»; мольберт; листы бумаги для рисования; фломастеры синего цвета; обруч; маски лягушек по количеству девочек; матросские шапки по количеству

мальчиков; бумажный кораблик; маленькие бумажные кораблики желтого и красного цвета для каждого ребенка, выполненные в технике оригами; музыкальное сопровождение: детский смех, шум реки, гудок парохода.

Ход проведения:

В записи звучи детский смех.

Воспитатель:

Ребята, кто же это так весело смеется? . Это Лиза смеется? Или, может быть, Степа? Это смеется мальчик.

Он играет с корабликом, и ему очень весело.

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию к стихотворению А. Л. Барто «Кораблик» и читает стихотворение:

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Дети отвечают на вопросы:

— Покажите на иллюстрации кораблик.

— Кто управляет корабликом?

— Покажите матросскую шапочку.

— Покажите речку, по которой плывет кораблик.

— Какого цвета вода в реке?

— Кто скачет по речке за корабликом?

— Чего хотят лягушки?

Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.

Воспитатель:

Хотите поиграть? Мальчики будут матросами, нас ждет корабль. . Для девочек у меня есть маски лягушек. Лягушки спрячутся за «камушек».

Воспитатель читает стихотворение повторно, мальчики вместе с воспитателем идут, держась за обруч, имитируя движения корабля. На строки «И скачут лягушки за мной по пятам» девочки » прыгают» к воспитателю и мальчикам.

Воспитатель показывает детям бумажный кораблик.

Воспитатель:

Кораблик мечтает плыть по большой реке. Хотите нарисовать кораблику большую реку?

Воспитатель предлагает детям сесть за столы; показывает, как нарисовать волны.

Дети рисуют. Во время рисования в записи звучит шум волн.

— Какого цвета волны в реке?

Воспитатель прикрепляет детские рисунки, составляя общий сюжет; не заметно для детей переворачивает свой кораблик и показывает его другой стороной.

— Посмотрите, ребятки, кораблик улыбается. Следом плывут маленькие кораблики. Какого они цвета? Кораблики плывут по волнам вверх, вниз. Они радуются, дают сигнал. . Какого цвета кораблик у Степы?

У Игоря? Какого цвета кораблик у Амалии? У Лизы?

Вы расскажите стихотворение «Кораблик» маме? Амалия, хочешь сейчас рассказать стихотворение «Кораблик»?

Амалия читает стихотворение.

Воспитатель предлагает детям всем вместе еще раз рассказать стихотворение.

Воспитатель :

— Ребята, смотрите, нас снова ждет корабль.

Дети, держась за обруч, вместе с воспитателем уходят в раздевальную комнату.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Молитва франсуа вийона анализ стихотворения.
Конспект урока литературы «Знакомство со стихотворением А. Л. Барто «Кораблик»

Categories: Сочинения на свободную тему