Конспект урока математики для 2 класса «На лесной полянке»

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение №8 «Зоренька»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект урока математики для 2 класса

«На лесной полянке»

Кружилина Рамиля Равиловна

Г. Набережные Челны

2012 год

Программное содержание:

Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать

предметы по группам.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Материал: Карта-схема дорог, веревка — тропинка, игрушки диких и домашних животных, картинка с нарисованным домиком зверей, лепестки и серединки цветов, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас

мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая — ведет в болото. Пойдем туда?

Дети: нет, там мы можем попасть в беду.

Воспитатель: Вторая — ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Дети: Нет, Баба Яга — злая.

Воспитатель: Третья дорога — ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

Дети: Да, мы уже подросли.

Воспитатель: Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются и препятствия, и трудности, и их нам надо преодолеть. Надо пройти по дорожке — веревочке, сохраняя равновесие, приставляя пяточку одной ноги к носочку другой.

Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием. Вот мы с вами пришли на лесную полянку, а здесь стоит чей — то домик. Посмотрите на него, кто в нем живет?

Дети : Это домик зверей.

Воспитатель: Правильно! Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какое окошечко занимает?

Дети: У зайчика квадратное окно красного цвета; у петушка — треугольное желтого цвета; у лягушки — круглое зеленого цвета и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, и это задание вы выполнили!

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, звери очень опечалены, раньше у них на полянке цвело много цветов, но подул сильный ветер и разбросал лепестки. Давайте поможем и соберем из лепестков цветочки, только у цветочков должно быть по 5 лепестков.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Мамы и детки» . Я начинаю вы продолжаете:

— У лисы — лисята; — У медведицы — медвежата;

— У ежихи — ежата; — У козы — козлята;

— У белки — бельчата; — У коровы — телята;

— У волчихи — волчата; — У свиньи — поросята;

— У курочки-цыплята; — У кошки-котята;

— У собаки — щенята; — У зайчихи — зайчата.

Воспитатель: Ребята, мы с вами называли детенышей животных. Вы знаете, что животные бывают домашние и дикие, а почему их так называют?

Дети: домашние животные живут дома, а дикие живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, на полянке играли домашние и дикие животные и перепутались, давайте разберемся, какие из них должны жить в лесу, а какие дома.

Воспитатель: Ребята мы с вами прочитали много сказок, а в этих сказках есть разные герои, в том числе и животные, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка:

Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь ;

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк ;

Болото, стрела, царевич ;

Избушка, коза, козлятки, волк

Зайчик, лиса, выгнала, петушок .

Кот, король, сапоги

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом, а значит можете смело переходить в старшую группу, где вы узнаете больше нового и интересного.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Анализ стиха цветаевой о москве.
Конспект урока математики для 2 класса «На лесной полянке»

Categories: Сочинения на определенные темы