Конспект урока «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10»

Города Красноярска

Конспект урока

«Моя семья»

Подготовила воспитатель

Петрухина Анна Сергеевна

Красноярск 2014г.

Цель занятия:

Развивать воображение, память, творчество.

Развитие разговорной речи, формировать умение отвечать простыми предложениями.

Закрепить знания об основных цветах .

Закрепить представление о геометрических фигурах .

Закрепить умение рисовать пальчиком.

Задачи:

Формировать

желание участвовать в совместных играх.

Воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное.

Программное содержание: активизация словаря «семья», «портрет»,

Оборудование: куколки на пальчик , фотографии детей, бумажные домики, картонные рамочки разной формы и цвета, гуашь, салфетки, коробочки 3-х цветов, аудиозапись «Песенка про папу» музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Предварительная работа: с/р игра «Семья», рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, портретов. Изготовление рамочек.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я

вам принесла . Сейчас я буду надевать их на пальчики, а вы угадывать и называть кто это.

Воспитатель: Вот получилась целая семья пальчиков. Посмотрите, какие пальчики дружные. Хотите теперь и вы поиграть с пальчиками.

Повторяйте за мной.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А кто с вами дома живет?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех, кто с вами живет?

Дети: Семья.

Воспитатель: А вы маме с папой помогаете? Как вы им помогаете?

Воспитатель: Можно сказать, что у вас семья такая же дружная, как у пальчиков?

Дети: Да, дружная.

Воспитатель: Посмотрите, я вам сегодня принесла фотографии. Кого вы видите на фотографиях? Вы узнали себя?

Возьмите свою фотографию, у меня есть для них домики, поместите свою фотографию в домик.

Воспитатель: Хорошо вам жить в вашем домике?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: Скучно.

Воспитатель: Посмотрите на домик и скажите, кого вы хотите поселить к себе в домик из своей семьи?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем портрет вашей семьи, и вы его поместите в домик. Посмотрите, какие я вам красивые рамочки принесла для портретов. Каких они цветов?

Дети: Называют цвета — красный, синий, зеленый, желтый.

Воспитатель: Поможете мне их разобрать?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Рамочки, похожие на круг, положите в красную коробку. Рамочки похожие на треугольник, в синюю коробочку, похожие на квадрат — в зеленую коробочку .

Воспитатель: Вот как хорошо и быстро справились с заданием. Какой формы рамочки в красной коробочке? А в синей?

А в зеленой?

Воспитатель: Дети, наши рамочки хорошие, но они очень маленькие, а для портрета нужны рамочки больше. Посмотрите, где у нас в группе есть еще рамочки .

Воспитатель: В этих красивых рамочках у нас будут отлично смотреться ваши портреты. Подойдите и выберите себе рамочку, какая вам нравится .

Воспитатель: Скажите, кого вы будете рисовать?

Воспитатель: Рисовать мы будем не кисточкой, а пальчиками, можете приступать. Кто нарисует, зовет меня, и мы вместе идем прикреплять портрет в домик.

Воспитатель: Посмотрите, как весело теперь стало в ваших домиках. Вся семья собралась вместе в домике. Какие у вас получились красивые портреты.

Вам нравится?

Воспитатель: Как замечательно, что у всех ребятишек дружная семья. Отлично поработали. Молодцы.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение о культуре поведения.
Конспект урока «Моя семья»

Categories: Сочинения на определенные темы