Конспект урока на тему «Фотоохота»

Управление образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик»

ХМАО-Югры Тюменской области

Конспект урока на тему «Фотоохота»

Подготовила

Воспитатель

Козлова Наталья Васильевна

Г Урай

Цель:

Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов; уточнение, активизация и актуализация словаря в рамках лексической темы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Совершенствовать грамматический строй

речи: упражнять в правильном употреблении предлогов , в образовании притяжательных прилагательных , формировать умение образовывать и употреблять существительные с суффиксами ;

Совершенствовать синтаксическую сторону речи: упражнять в составлении простых распространенных предложений с глаголами;

Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов, закреплять образ букв, продолжать учить определять мягкость и твердость согласных, автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков в игровой деятельности;

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, речевой

слух, мышление, память, артикуляционную и общую моторику, речевое дыхание, зрительное внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию речи с движением;

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, творческое воображение и подражательность, самостоятельность, навыки сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Методические приемы:

Игровая мотивация;

Показ;

Вопросы;

Дифференцированный, индивидуальный подход;

Использование ИКТ

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений о животных ;

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «Фотоохота».

Оборудование:

Демонстрационное: панно для закрепления пространственных предлогов; панно «Лес»; мяч; набор картинок для артикуляции; схемы для построения — «Круг», «Полукруг»; картинки — животные ; картинки — части тела животных ; технические средства ; средства ИКТ.

Раздаточное: карточки для определения гласного звука в слове; фасоль; фишки для звукового анализа слов; крточки с изображением лисы; счетные палочки для составления предложений, карточки — «слово — действие»; карточки с буквами и словами; карандаши; штампы, салфетки, краска белая, подставки для штампов; картинки с изображением медведя в берлоге;

Ход:

.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся на охоту, но для того, чтобы стать настоящими охотниками, нужно иметь хороший слух, хорошее зрение, быть внимательными и терпеливыми.

Поэтому перед предстоящей охотой я предлагаю сделать небольшую разминку. Образуйте, пожалуйста, круг без рук . Мы поиграем в игру, которая научит вас хорошо слышать.

1. Внимательно слушайте cлоги и соединяйте их в слова :

До-до-до ро-ро-ро га-га-га, Со-со-со ба-ба-ба ка-ка-ка, Бук-бук-бук ва-ва-ва, Какие вы внимательные! А я вас сейчас запутаю! Ко-ко-ко ро-ро-ро на-на-на Ма-ма-ма ши-ши-ши на-на-на Де-де-де ре-ре-ре во-во-во Ра-ра-ра ке-ке-ке та-та-та Кар-кар-кар ти-ти-ти на-на-на

Молодцы, очень хороший слух у моих охотников! Но охота, ребята, полна неожиданностей, а вдруг нам на пути встретится коварный хищник? Мы должны будем быстро спрятаться!

2. А ну-ка, покажите мне свои язычки. А язычок наш, как ребятки, тоже очень любит прятки. Он за зубки быстро прыг! где, ребята ваш язык?

Показался И опять, за зубами не видать Улыбнулась детвора, как нам нравится игра!

Мы на улице играем, и дыханьем согреваем Пальцы наши и ладошки, чтоб согрелись хоть немножко!

Молодцы, прятаться вы тоже умеете! А кто у нас самый внимательный охотник? Подойдите к мольберту . Скажите, где спрятался заяц?

.

Вы все очень внимательные охотники, молодцы! Я попрошу всех охотников занять свои места.

3. И так, я думаю, мы достаточно размялись и нам пора отправляться. Мы отправимся с вами на необычную охоту, мы пойдем на фотоохоту. И не забывайте, что на фотоохоте нужно вести себя очень тихо и быть очень внимательными.

Ну, а те, кто сегодня удачно поохотятся, и выполнят все задания, получат прекрасные снимки.

Шел охотник на охоту Увидал в кустах кого-то Он затвором щелк, да щелк И на снимке вышел…..

4. А ну-ка, посмотрите в фоторужье , кажется, появился первый зверек. Кто это? . Расскажи нам, Даша про волка.

День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит — бродит серый волк, Он в охоте знает толк.

Положите перед собой карточки и укажите фасолькой, какой гласный звук вы слышите в слове «волк»? Сколько всего гласных звуков в этом слове? Как он звучит? Возьмите, пожалуйста, фишки и зашифруйте слово «волк», сделайте звуковой анализ .

Проверяем: Сколько всего звуков в слове? . Сколько гласных звуков? . Какой первый звук звучит? . Какие остальные звуки? .

5. Молодцы! Идем дальше! Приготовили фоторужье!

На полянке появился еще один зверек. Кто это? . Диана, расскажи нам про лису.

Знает лисонька — лиса: В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.

Положите перед собой карточки с изображением лисы. Посчитайте и укажите фасольками сколько слогов в слове «лиса»? . Какой первый слог? . Какой второй? .

Ребята, а лисичка предлагает поиграть в игру «Называй и разделяй». Только громко не кричать, зверя чтоб не испугать!

Логоритмика:

Со словами мы играем, по слогам их разделяем. Мы ногами топаем, и в ладоши хлопаем .

6. Продолжим нашу фотоохоту? Кажется, кто-то хочет попасть в кадр. Посмотрим, кто это? . Наташа, расскажи нам про белку.

Белка — маленький зверек — По деревьям скок да скок Она шишку шелушит И спешит, спешит, спешит.

Составляем предложение. Какое слово в предложении будет первым? . Выкладываем палочкой это слово. Белочка что делает? , . Проверяем: Из скольких слов состоит предложение? . Какое первое слово в предложении? . Какое второе слово? )

7. Продолжим нашу фотоохоту! Приготовили фоторужье! Кто это? . Андрей, расскажи нам про зайца.

Прокатился шум лесной — Под кустом притих косой. Уши длинные прижал… Долго эхо провожал.

Ребята, давайте научим зайчика играть в нашу любимую игру «Это кто такой большой?» .

Медведь — медведище

Волк — волчище

Барсук — барсучище

Кабан — кабанище

Лось — лосище

Еж — ежище

Лиса — лисище

Заяц — зайчище

А зайчик предлагает вам свою игру «Зайка» .

Гимнастика для глаз «Зайка»

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал. Зайка влево поскакал, каждый взглядом увидал. Зайка — вправо, зайка — влево. Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз. Скачет снова вверх и вниз. Зайчик спрятался от нас. Открывать не надо глаз. .

На этом наша фотоохота заканчивается. Кого мы сегодня сфотографировали? . Как назвать их одним словом? . Какие это животные? .

8. Ой, ребята, посмотрите, все звери спрятались, будем их искать. Чей это хвост? . Чьи лапы? . Чья голова? . Чьи уши? .

Молодцы! Всех животных мы нашли и за ними в лес пошли .

Зимним днем, лесной тропой,

Звери шли к себе домой.

За мамой — волчицей топал волчонок

За мамой-лисицей крался лисенок

За мамою-белкой скакали бельчата

За мамой-зайчихой — косые зайчата

Зимним днем, лесной тропой,

Звери шли к себе домой.

9. Ну вот, все звери ушли в свои норки-домики. Ребята, мне очень хочется, чтобы вы для меня сделали сюрприз, я сейчас закрою глаза, а вы выполните задание.

Внимание: слушают задание ребята, у которых на столах лежат карточки с синим квадратом в правом верхнем углу: обведите только гласные буквы соответствующим цветом.

А теперь, слушают задание ребята, у которых на столах карточки с красным квадратом в правом верхнем углу: обведите первую согласную букву, обозначающую твердый или мягкий звук соответствующим цветом.

Я закрываю глаза! Выполняйте!

А сейчас, я проверю, как выполнили задание Шамиль и Диана, а Шамиль с Дианой проверят у остальных ребят.

Молодцы! Все справились!

10. Мы с вами сегодня не сфотографировали животного, которого зимой в лесу не встретишь, кто это? . Почему его зимой не встретишь? .

Чтобы медведю было тепло и уютно в своей берлоге, мы нарисуем снег, он выпадет и укроет мишку потеплее.

Обратите внимание, как правильно надо держать штамп. Гуляет штампик по пальчикам и оставляет красивые, ровные следы. Набрал штампик краску и пошел гулять по листочку, оставляя красивые снежинки. .

Итог:

Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось? Какое задание было для вас самым сложным?

Положите пожалуйста, перед собой фишку, обозначающую то, как вы сегодня поработали. Мне очень понравилось наше занятие, а больше всего то, как вы работали. Вы все молодцы! А сейчас можете полюбоваться на свои снимки. .


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Можно ли без ощущения трагической утраты представить.
Конспект урока на тему «Фотоохота»

Categories: Сочинения на свободную тему