Казенное учреждение ХМАО — Югра
«Урайский специализированный Дом ребенка»
Конспект урока на тему
«К нам матрешки пришли»
Подготовила воспитатель
Бякова Татьяна Геннадьевна
Г. Урай
2015 г
Цели:
Продолжать знакомить с народной игрушкой;
Находить по просьбе воспитателя предметы, одинаковые по конфигурации, но различные по величине;
Формировать понятие «много», «один»;
Продолжать учить различать четыре основных цвета ;
Формировать навык соотнесения предметов по цвету;
Продолжать
развивать мелкую моторику;
Продолжать развивать правильное дыхание — вдыхать через нос, выдыхать через рот;
Продолжать учить, правильно держать фломастер , в процессе рисования использовать фломастеры разных цветов;
Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз , не заходя за контур;
Развивать интерес к рисованию;
Вызывать радость от получившегося результата, от красоты, яркости рисунка;
Совершенствовать выполнения действий по инструкции воспитателя;
Обогащать словарный запас;
Продолжать развивать зрительное восприятие и внимание;
Материал:
большая деревянная матрешка; матрешка средних размеров по количеству детей. Кукольная чайная чашка по количеству детей. Пять игрушечных стульчика . Пять бумажных матрешек . Картинка образец на ватмане ; на альбомном листе контурная прорисовка этой же картинки, но меньшего размера по количеству детей.
Набор фломастеров. Четыре детских ведерка — красное, синее, желтое, зеленое. «Снежки» — 8 штук . «Снежки» сделаны из поролона и обтянуты материалом разного цвета.
Ход занятия. Воспитатель с детьми заходят в зал. На детском столе стоит большая матрешка.
Они подходят к ней.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
Ответ детей. Матрешка.
Воспитатель. Да ребятки, к нам матрешка пришла! Матрешка красивая, нарядная!
Вся она как маков цвет
Сарафан на ней надет
Красный как цветочек
И под цвет платочек.
После знакомства с матрешкой воспитатель обращает внимание детей на противоположный стол, где стоят четыре матрешки среднего размера, на каждой повязан шарфик разного цвета и сравнивает их с первой матрешкой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам еще матрешки пришли! Сколько к нам матрешек пришло?
Ответ детей. Много.
Воспитатель. А сколько здесь матрешек?
Ответ детей. Одна.
Воспитатель. По величине эти матрешки какие?
Ответ детей. Маленькие.
Воспитатель. А эта, матрешка какая?
Ответ детей. Большая.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Обращает внимание детей на матрешек с шарфами.
Воспитатель. Ребятки, посмотрите какие разноцветные шарфики у матрешек. А почему матрешки повязали шарфики?
Ответ детей. Зима, холодно.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
На дворе большой мороз,
Отморозить можно щеки, нос.
Теплый шарфик нужен всем,
Не замерзнуть, чтоб совсем.
— Ребятки, у матрешек замерзли ручки. Давайте покажем матрешкам, как можно согреть ручки. Смотрите матрешки и делайте вместе с нами.
Пальчиковая игра «Погреем пальчики»
Снег руками собирали,
Наши пальчики устали.
Чтобы ручки не замерзли,
Мы их будем растирать,
Мы их будем согревать.
Чтобы стали горячее,
Энергично разминать.
— Ребятки, матрешки устали с дороги. Давайте посадим матрешек на стульчики. А где же у нас стульчики?
Да вот они! Воспитатель убирает платок, которым были накрыты стульчики .
Дидактическая игра «Найди матрешке свой стульчик»
Для выполнения этого задания воспитатель вызывает по очереди всех детей.
Воспитатель. Андрюша, у этой матрешки шарф синего цвета, посади ее на стульчик такого же цвета.
Ребенок выполняет задание. Выбирает стульчик и ставит на его матрешку.
Когда все матрешки будут посажены на свои стульчики, воспитатель раздает детям игрушечные чайные чашки и предлагает напоить их горячим чаем.
Воспитатель. Ребятки, давайте пригласим большую матрешку пить чай. Иди, иди матрешка, пить чай!
Дети. Иди, иди матрешка.
Воспитатель приносит большую матрешку и ставит на стол. Читает стих.
Пейте куколки наш чай
Чай душистый, золотистый,
Вкусный, сладкий — вот какой
Для гостей чаек-то мой!
Дыхательная гимнастика «Подул ветерок»
Воспитатель ставит на стол бумажных матрешек.
Воспитатель. Ребята, к нам еще пришли матрешки. Посмотрите, какие красивые у них платья — красные, синие, зеленые, желтые.
Матрешки пошли гулять, подул ветерок , ух ты, как они закружились! А сейчас вы Дети будете ветром. Дуйте на матрешек.
Вдыхайте воздух носом, а выдыхайте через рот. Щек не надувать! И у вас матрешки побежали, закружились!
Молодцы ребятки!
Воспитатель достает картинку, ставит ее на мольберт. На стол ставит большую матрешку и матрешек средней величины . Рассказывает рассказ по картинке.
Воспитатель. Как-то раз большая матрешка рассказала маленьким матрешкам, в каком большом, красивом доме она живет. Вот в этом. Воспитатель показывает на картинку. У большой матрешки красный дом, вокруг дома синий забор.
К дому ведет зеленая дорожка, а высоко над домом светит яркое солнце. И захотелось маленьким матрешкам иметь такой же дом. Ребятки, поможем матрешкам?
Ответ детей. Да.
Воспитатель. Пусть у них будет такой же красивый дом.
Рисование «Раскрась картинку»
Воспитатель раздает каждому ребенку листы с контурным рисунком и набор фломастеров.
Воспитатель. Дети, посмотрите на рисунок, что не так в рисунке?
Ответ детей. Не красивый.
Воспитатель. Правильно, чтобы наш рисунок был красивым и ярким, его нужно раскрасить. Покажите, где ваши домики ? Ваш домик расположен на середине листа, обведите его пальчиком . Какого цвета домик ?
Ответ детей. Красного.
Воспитатель. Домик красного цвета. Покажите заборчик . Заборчик расположен справой стороны дома и с левой стороны дома, обведите его пальчиком . Какого цвета заборчик?
Ответ детей. Синего.
Воспитатель. Заборчик синего цвета. Покажите дорожку . Где расположена дорожка?
Ответ детей. Внизу.
Воспитатель. Правильно, дорожка расположена внизу листа, под домиком, обведите ее пальчиком . Какого цвета дорожка?
Ответ детей. Зеленого.
Воспитатель. Правильно, дорожка зеленого цвета. А где же находится солнышко?
Ответ детей. Вверху.
Воспитатель. Какого цвета солнце?
Ответ детей. Желтого.
Воспитатель. Молодцы ребята, приступайте к раскрашиванию своих рисунков.
Дети начинают раскрашивать, воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает правильно держать фломастер, закрашивать изображения в одном направлении — сверху вниз , не заходя за контур, использовать в рисунке фломастеры разных цветов. По окончании работы, рисунки детей воспитатель прикрепляет на доску магнитиками.
Воспитатель. Молодцы ребятки, красивые получились домики. Матрешки очень рады и благодарят вас.
Но что-то наши матрешки заскучали. Давайте повеселим их.
Подвижная игра «Собери снежки»
Воспитатель и дети выходят на середину зала. Он раздает детям разноцветные детские ведерки.
Воспитатель. Ведерко красного цвета — Богдану, ведерко синего цвета — Вике, ведерко желтого цвета — Свете, ведерко зеленого цвета — Андрюше. Берет таз со «снежками» разного цвета . Объясняет правила игры.
Воспитатель. Дети, я рассыплю «снежки», а вы собирайте их по цвету своего ведерка. Раз, два, три «снежки» собери!
Дети выполняют задание. Когда они соберут все «снежки», воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Если из детей кто-то ошибется, воспитатель просит детей проверить свои ведерки.
Воспитатель. У кого в ведерке «снежок» не такого цвета? Достаньте его и поменяйтесь.
Вот сейчас правильно! Игра повторяется. Воспитатель просит детей быть внимательными в исполнении задания.
По окончании игры воспитатель хвалит детей.
Воспитатель. Молодцы ребятки! Какие вы быстрые, да ловкие! Вот и матрешкам понравилась игра, они благодарят вас, но матрешкам пора идти домой.
Скажите матрешкам до свидания.
Ответ детей. До свидания. Дети вместе с воспитателем уходят.
Сочинение на тему внутренний мир человека.
Конспект урока на тему «К нам матрешки пришли»
- Курс за вибором,,Запорука здорового способу життя» для 6-х класів загальноосвітніх шкіл
- Стихотворение А. Ахматовой «Сероглазый король»
Categories: Новое