Конспект урока на тему “Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок”

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

5 КЛАССА

Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок

Выполнила:

Учитель Технологии

Школа-лицей №101

Пономарева Любовь Васильевна

Г. Караганда, Казахстан

УРОК

Тема урока: Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок.

Цель урока : 1.Обобщить и закрепить знания по теме “Рабочая одежда”, ознакомить учащихся с правилами построения чертежей и с правилами снятия мерок. Научить правильному измерению фигуру человека.

2.Развивать у школьников

пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуру человека через ориентированные точки. Научить определять положение этих линий по отношению друг к другу .

3.Формировать у учащихся точность, внимание, сосредоточенность и аккуратность при выполнении работы.

Тип урока : комбинированный.

Методы проведения урока : объяснительно – иллюстрационный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Форма урока : групповая, индивидуальная.

Оборудование и

Наглядные пособия : Инструменты и приспособления согласно технической документации, линейка, угольник, карандаши,

линейка закройщика Манекен. Модели фартуков, юбки и сорочки из различных тканей. Выкройка изделия в натуральную величину. Сантиметровая лента и шнурок для опоясывания талии – по 1шт на каждую пару учащихся, цветная бумага,

ХОД УРОКА.

I Организационный момент

1. Проверить наличие учащихся.

2. Проверить готовность учащихся к уроку.

II. Повторение пройденного материала.

На прошлом уроке мы с вами изучали рабочую одежду: ее виды, назначение и требования, которые предъявляются к ней.

Давайте вспомним, Какое же основное назначение одежды?

-Скажите, а какая одежда была во времена Адама и Евы?

-Почему же они все таки решили сшить себе одежду?

В дальнейшем люди стали видоизменять одежду и получилась очень большое разнообразное ее видов.

Мы на прошлом уроке изучили классификацию одежды, а сейчас попробуем ответить на небольшой тест.

Тест

1.Одежда подразделяется на

:

А) форменную;

Б) домашнюю

В) производственную;

Г) бытовую.

2. Повседневная одежда относится к…

:

А) бытовой;

Б) домашней;

В) национальной;

Г) специальной.

3. Производственная одежда бывает…

:

А) общего типа;

Б) специальная;

В) санитарная;

Г) бытовая.

4.Бытовая одежда подразделяется

:

А) на специальную;

Б) на торжественную;

В) на домашнюю;

Г) на повседневную

5. Национальная одежда относится к…

:

А) бытовой;

Б) повседневной;

В) общего типа;

Г) торжественной

-А можем ли мы по одежде определить специальность человека?

-Какую рабочую одежду носим мы?

-Назовите рабочую одежду врача

Повара,

Официанта,

Сапожника,

-А какое отношение имеют фартуки, выставленные на нашей выставке, к теме нашего урока?

-Так, для чего же необходима рабочая одежда?

Итак, мы видим, что рабочая одежда предохраняет одежду человека от воздействия воды, пыли, грязи, различных химических веществ и т. д.

В этом году мы с вами будем шить фартук и косынку.

-Что нам необходимо иметь, чтобы это сделать?

Ткань,

Модель,

Выкройку,

Чертеж,

Готовое изделие.

Задание №1

-А какая ткань нужна для изготовления фартука?

Составляем кластер

Х


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...




Сочинение на тему неуверенность в себе.
Конспект урока на тему “Подготовка к работе по конструированию. Снятие мерок”

Categories: Школьные сочинения