Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17 «Радуга»
Сокольского муниципального района
Вологодской области
Конспект урока на тему
«Путешествие в страну Здоровья»
Воспитатель
Некрасова Валентина Борисовна
Город Сокол 2012
Цель: улучшать функцию внешнего дыхания детей.
Задачи:
Знать, что дыхание — основа жизни, знать основные функции носа.
Улучшать основные показатели функции внешнего дыхания
Освоить первичные приемы дыхательной гимнастики.
Подготовка:
Кукла
Йоник, карточки с изображение продуктов питания, мольберт, красный и зеленый круги, Фырка, искорки, сказка
Ход:
Дети входят в музыкальный зал. Здороваются с музыкой.
«Музыка, здравствуй»
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья, а в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
Дети : воздух
Воспитатель: Правильно, это воздух. Сегодня мы отправимся в страну Эфирию, в гости к Йонику, который нас учит
правильно дышать.
Закройте глаза.
Звучит «Урок в Эфирии»
2.
Воспитатель: Мы в стране в Эфирии, но нас никто не встречает. Давайте споем песню Йоника, тогда он появится.
Дети поют «Песня Йоника» с движениями.
Появляется Йоник , здоровается. Спрашивает, чему мы будем учиться сегодня на уроке, и помнят ли Дети правила дыхания.
Воспитатель предлагает детям назвать правила дыхания.
Дети:
— Дыши носом.
— Не поднимай плечи.
— В дыхании должен активно участвовать живот.
— При дыхании не спешу, нежно носиком дышу.
— Жир животных — друг болезней, жир растительный полезней.
— Помни! Жирное питание — это минус для дыхания.
3. Воспитатель: Давайте проверим, как вы научились выполнять правила.
Предлагает выполнить упражнения
Воспитатель: Первое упражнение: «Паровоз дышит» Следите за дыханием, дышите носиком, и не поднимайте плечики.
Дети, изображая паровоз, двигаются по кругу, поют песню «Паровоз дышит»
Воспитатель: Молодцы! В следующем упражнении будет активно участвовать живот. Помните
«При дыхании не спешу,
Нежно носиком дышу».
Упражнение «Гребля»
Воспитатель: Последнее правило
Жир животных — друг болезней,
Жир растительный полезней.
Помни! Жирное питание
Это минус для дыхания.
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель: Я вам раздам карточки, на которых изображены разные продукты: полезные и не очень. Вы внимательно посмотрите и найдите полезный продукт и не очень. Полезные продукты вы положите на мольберт с зеленым кружком, а не очень полезные — на мольберт с красный кружком.
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья
4. Чтение сказки — 1 часть
Воспитатель: «Наступил февраль. Здравик и Фырка отправились в новую страну, в голубую Эфирию. Там жили здоровячки, которые занимались оздоровительной дыхательной гимнастикой, любили свежий воздух и солнечные лучи.
Но как только Фырка и Здравик очутились в Эфирии, Фырка сразу куда то запропастился. Все бросились его искать и вдруг услышали голос хлюпика:
-Помогите, спасите!
Йоник тут же оказался рядом и увидел, что Фырка сидит на огромном камне посередине реки и зовет на помощь.
— Как ты туда попал?- удивился Ионик.
— Я увидел на берегу реки лодку, сел в нее и поплыл, — дрожащим от волнения голосом сказал Фырка. На середине реки лодка перевернулась, и меня течением отнесло на этот камень. Плавать я не умею.
Успокойся, Фырка! — произнес Йоник. — Во-первых, эта река не очень глубокая. Во-вторых, от камня до берега всего один шаг. давай-ка прыгай, а если не получится — я тебя поймаю.
— Я не умею прыгать! — крикнул Фырка.
— даже на один шаг? — не поверив, переспросил Ионик.
— Даже на полшага! — испуганно прошептал Фырка.
Недолго думая, Йоник прыгнул в воду, протянул Фырке свою лучистую голубую ладошку и помог ему выбраться на берег.
— Уф! — только и сумел сказать Фырка. Он уже успокоился и даже готов был к новым превращениям. — Научи меня прыгать, Йоник! — попросил хлюпик..
Хорошо. — сказал Йоник — Но сначала скажи, у кого можно поучиться прыжкам? Кто в травке высоко прыгает?
— Наверное, кузнечик? — попытался отгадать Фырка.
— Молодец! — воскликнул Огник. — Именно поэтому мы
И исполним песенку «Кузнечик», которая поможет научиться
Прыгать.
Воспитатель : Ребята, а вы хотели бы научиться далеко прыгать?
Дети: Да
Воспитатель : Вставайте в одну линию слушайте песню и выполняйте движения.
Звучит песня «Кузнечик»
Упражнение выполняется 2 раза
5. Воспитатель: Садитесь, продолжим чтение сказки
«Фырка и здоровячки сильно старались и чуть было не превратились в настоящих кузнечиков.
В конце этой песни Фырка так далеко и высоко прыгнул, что оказался на пригорке.
Вот это да! — восхищенно протянул Фырка. — Я теперь сумею состязаться с кем угодно!
Когда Фырка спустился с пригорка, его окружили здоровячки и поздравили с новым волшебным превращением».
Воспитатель: Мы сегодня узнали о новом превращении Фырки. Йоник приготовил искорки.
6. Воспитатель: Давайте споем «Волшебную песенку » и полечим нашего Фырку.
Воспитатель: Присядьте на стулья нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с Йоником и поблагодарим его за урок.
Дети: Спасибо. До свидания.
Звучит музыка «Урок в Эфирии»
Вот мы и возвратились в детский сад. Давайте попрощаемся с музыкой.
Дети поют «До свидания, музыка!»
Уходят.
Сочинение на тему в походе.
Конспект урока на тему «Путешествие в страну Здоровья»
Categories: Новое