Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» комбинированного вида
Г. Новокузнецк Кемеровской обл.
Конспект урока на тему
«Зимующие птицы»
Подготовила
Воспитатель
Погребняк Наталья Васильевна
Г. Новокузнецк
Цель: Систематизация знаний детей о зимующих птицах, об их приспособлении к условиям жизни в зимний период.
Задачи:
Учить распознавать зимующих птиц по внешнему виду.
Расширять представления детей о приспособлении птиц к жизни в зимний период, о роли
человека.
Расширять представление детей о многообразии корма для птиц.
Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о птицах, подкармливать их.
Материал:
1. Демонстрационный: фотографии зимующих птиц , фотографии кормов для птиц, письмо, мешочек с кормом.
2.Раздаточный: карточки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, карточки к игре «Четвертый лишний», корм, простые карандаши, лотки для корма.
Ход занятия:
Мотивационная часть:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает
внимание на конверт:
Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
Может это воробьишка, пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?
Воспитатель: Как же нам узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку:
Озорной мальчишка, в сером армячишке,
По двору гуляет, крошки собирает
Дети : воробей.
Воспитатель: Правильно, письмо пришло от воробья. Что же он нам пишет?
Наверное, хочет сообщить нам, что-то важное. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут воробей-Тимошка. Я живу рядом с человеком и мне это очень нравится, и от хищников защита и корм всегда найдется, но не всем птицам так вольготно живется в суровое зимнее время. Мои друзья, зимующие птицы терпят настоящее бедствие. Не легко им находить корм под снежными сугробами, во время лютых морозов и метелей.
Пожалуйста, ребята, покормите птиц зимой».
— Ну, какой, молодец этот Тимошка! Как он переживает за своих друзей, посмотрите, он даже мешочек с кормом нам оставил. Покормим птиц?
Дети: Конечно, покормим.
Воспитатель: Ребята, посмотрите тут так много корма и он такой разнообразный. Чего тут только нет и ягоды, и семечки, и семена каких-то растений, хлебные сухарики.
Ребята, как вы думаете, а все ли птицы любят одинаковый корм? Ведь они такие разные.
Дети: Птицы любят разный корм.
Я предлагаю, вам занять свои места и попробуем вместе разобраться, какие птицы проводят у нас зиму и какие корма предпочитают.
Основная часть
В
Где-то работал светофор где-то на обочине.
Конспект урока на тему «Зимующие птицы»
- Індивідуальна робота с читачами шкільної бібліотеки
- Образ Евгения Онегина в одноименном произведении А. Пушкина
Categories: Школьные сочинения