Конспект урока на тему “Зимующие птицы”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №16” комбинированного вида

Г. Новокузнецк Кемеровской обл.

Конспект урока на тему

“Зимующие птицы”

Подготовила

Воспитатель

Погребняк Наталья Васильевна

Г. Новокузнецк

Цель: Систематизация знаний детей о зимующих птицах, об их приспособлении к условиям жизни в зимний период.

Задачи:

Учить распознавать зимующих птиц по внешнему виду.

Расширять представления детей о приспособлении птиц к жизни в зимний период, о

роли человека.

Расширять представление детей о многообразии корма для птиц.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать отзывчивость, желание заботиться о птицах, подкармливать их.

Материал:

1. Демонстрационный: фотографии зимующих птиц , фотографии кормов для птиц, письмо, мешочек с кормом.

2.Раздаточный: карточки с изображением зимующих птиц, разрезные картинки, карточки к игре “Четвертый лишний”, корм, простые карандаши, лотки для корма.

Ход занятия:

Мотивационная часть:

Дети заходят в группу, воспитатель обращает

внимание на конверт:

Кто-то бросил нам в оконце, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

Может это воробьишка, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Воспитатель: Как же нам узнать, от кого пришло письмо? Отгадайте загадку:

Озорной мальчишка, в сером армячишке,

По двору гуляет, крошки собирает

Дети : воробей.

Воспитатель: Правильно, письмо пришло от воробья. Что же он нам пишет?

Наверное, хочет сообщить нам, что-то важное. Давайте прочитаем.

“Здравствуйте, ребята! Меня зовут воробей-Тимошка. Я живу рядом с человеком и мне это очень нравится, и от хищников защита и корм всегда найдется, но не всем птицам так вольготно живется в суровое зимнее время. Мои друзья, зимующие птицы терпят настоящее бедствие. Не легко им находить корм под снежными сугробами, во время лютых морозов и метелей.

Пожалуйста, ребята, покормите птиц зимой”.

– Ну, какой, молодец этот Тимошка! Как он переживает за своих друзей, посмотрите, он даже мешочек с кормом нам оставил. Покормим птиц?

Дети: Конечно, покормим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите тут так много корма и он такой разнообразный. Чего тут только нет и ягоды, и семечки, и семена каких-то растений, хлебные сухарики.

Ребята, как вы думаете, а все ли птицы любят одинаковый корм? Ведь они такие разные.

Дети: Птицы любят разный корм.

Я предлагаю, вам занять свои места и попробуем вместе разобраться, какие птицы проводят у нас зиму и какие корма предпочитают.

Основная часть

В






Где-то работал светофор где-то на обочине.
Конспект урока на тему “Зимующие птицы”

Categories: Школьные сочинения