Конспект урока обществознания «Друзей не оставим в беде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад «20» «Земляничка»

Конспект урока обществознания «Друзей не оставим в беде»

Подготовили

Ногина Светлана Витальевна, заведующий МБДОУ,

Волкова Юлия Валерьевна, воспитатель.

Г. Архангельск

Цель: Формировать представление детей о щетках ; их строении, назначении.

Задачи:

1. Закрепить умение различать и называть знакомые геометрические фигуры через дидактическую

игру «Подбери». Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Закрепить знание цветовой гаммы через дидактическую игру «Найди пару».

Закрепить умение детей сопоставлять количество предметов в соответствии с данной цифрой через дидактическую игру «Не ошибись».

2. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: Зубы, щетка, стены, пол, одежда, Посуда ; частей строения ; прилагательных: Обувная, зубная, половая, пластмассовая, цветная, твердая, сладкое, вкусное, большое, спелое; глаголов: Чистить, жевать, разрезать ; продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными:

Зубная щетка, половая щетка, передние зубы, чистые зубы и т. д. Формировать умение употреблять существительные в Родительном падеже через дидактическую игру «Для чего?»: Для пола, для одежды, для зубов, для стен, для посуды. Упражнять в образовании относительных прилагательных: Пол — половая, зубы — зубная и т. д. Формировать умение детей по показу воспитателя правильно располагать язык и губы через дидактическую игру «В гости к язычку». Развивать зрительное внимание, память.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим, умение беречь свое здоровье.

Ход:

Воспитатель: Ребята я сегодня получила посылку от Фиксиков и письмо. Они не успевают разобраться со своими вещами и не могут понять, зачем нужны вещи, которые они нам прислали. Они хотят рассказать об этих вещах в своей новой серии и просят нас помочь им ответить на вопросы.

После этого они вышлют нам мультфильм, который поможет нам быть здоровыми.

Воспитатель: Вы хотите им помочь?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ой, как интересно. В начале, давайте заглянем в коробку и посмотрим, что там есть.

Воспитатель открывает большую коробку, там несколько маленьких, разных по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите сколько маленьких коробочек. Ребята, они все одинаковые?

Дети: Нет, коробки разные по цвету, по размеру и на крышках у них изображены разные геометрические фигуры.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах тоже есть геометрические фигуры. Давайте разложим по столам коробочки и начнем с самой большой. Посмотрим, правильно ли мы нашли самую большую коробку?

Задание 1.

Воспитатель: Да, здесь цифра 1, значит, нам нужно открыть первую коробку, что же в ней? Посмотрите.

В коробке щетки — обувная, зубная, для пола, для стен, для посуды.

Воспитатель: Как называются все эти вещи вместе?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим эти щетки. Что у них у всех есть?

Дети: Щетинки.

Воспитатель: Что есть у этой щетки , а нет вот у этой ?

Дети: Ручка.

Воспитатель: Куда крепятся все щетинки?

Дети: На основание.

Воспитатель: А чем отличаются ручки у этой щетки , и у этой ?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А как вы думаете, что делают этой щеткой ?

Дети: Чистят Зубы.

Воспитатель: А этой ?

Дети: Чистят обувь.

Воспитатель: А этими щетками?

Дети: Этой — чистят Пол, этой Чистят посуду, а этой Чистят стены, двери.

Воспитатель: Что делают все эти щетки?

Дети: Чистят.

Воспитатель: Чистят все одинаковое или каждая свое?

Дети: Каждая свое.

Воспитатель: Правильно, если эта щетка чистит зубы, то она какая?

Дети: ЗУБНАЯ.

Воспитатель: Если эта щетка чистит обувь, то она какая?

Дети: ОБУВНАЯ

Воспитатель: Если эта щетка чистит пол, то она какая?

Дети: ПОЛОВАЯ.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте внимательно мой вопрос. Если эта щетка чистит стены, то она для чего?

Дети: ДЛЯ СТЕН

Воспитатель: Если эта щетка чистит посуду, то она для чего?

Дети: ДЛЯ ПОСУДЫ.

Воспитатель: Вот мы и узнали, для чего нужны все эти щетки, и какие они разные.

Задание 2.

Воспитатель: Давайте посмотрим следующую коробку. В ней много зеркал. Возьмите каждый по зеркалу.

Посмотрим, что хотят от нас узнать Фиксики. Они просят нас посмотреть на свои зубы. Все ли зубы одинаковые?

Чем отличаются?

Д: ответы

В: Тут есть еще кусочки яблока. Фиксики просят нас взять и попробовать откусить. Какими зубами лучше откусывать?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Посмотрите мы — словно маленькие ножечки разрезали передними зубами яблоко, именно поэтому они и называются резцы. Давайте повторим.

Воспитатель: А давайте пожуем яблоко резцами — удобно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Тогда попробуйте пожевать, как вам удобно. Какими зубами вы жуете яблоко? Именно поэтому их и называют жевательные.

Воспитатель: А давайте покажем Фиксикам, как мы умеем играть с зубами, язычком и губами.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

Воспитатель: Ребята, что-то у меня кусочки яблока в зубах застряли, как же мне их оттуда достать?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А давайте посмотрим в третью коробку, может Фиксики и тут нам помогут. Как вы думаете, какой предмет лежит в коробке, который помогает следить нам за чистотой наших зубов?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Отгадали, молодцы. Посмотрите, сколько здесь зубных щеток, да какие они все разные, давайте рассмотрим их.

Обследование зубных щеток.

Воспитатель: А давайте поиграем с нашими зубными щетками . Пока играет музыка, вы ходите по группе, как только музыка замолчит, вы должны встать друг с другом, у кого такого же цвета зубная щетка.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в этой коробке?

Дети: Стаканчики с цифрами.

Воспитатель: Ребята, Фиксики предлагают нам вспомнить математику и каждому разложить в стаканчик столько зубных щеток, какая цифра написана на стаканчике.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Воспитатель: Проверяем.

Воспитатель: Открываем следующую коробку. Нам нужно вспомнить яблоко и сказать какое оно?

Воспитатель записывает ответы детей — сладкое, вкусное, большое, спелое и т. д.

Воспитатель: А теперь расскажем про зубную щетку, какая она?

Воспитатель записывает на доске ответы — пластмассовая, цветная, твердая и т. д.

Воспитатель: А теперь меняем картинки и думаем — когда зубная щетка бывает сладкой, когда вкусной, когда большой, а когда яблоко — бывает пластмассовым и т. д.

Воспитатель: А вот и последняя коробка. Посмотрите, да здесь помощники наших щеток.

Дидактическая игра «Найди пару». Зубная щетка с пастой, обувная с ботинком, для пола с ведром, для стен с тазом, для посуды с чашкой.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Ой, ребята, а, что это за диск и письмо в коробке?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Наверное, пока мы с вами отвечали на вопросы, Фиксики положили диск и письмо в коробку. В письме Фиксики благодарят нас за помощь и спрашивают — узнали вы предмет, который помогает нам быть здоровыми?

Дети: Зубная щетка.

Воспитатель: Фиксики благодарят вас за помощь. Ну а теперь обещанный мультфильм.

Список

Авторская разработка.

Использованные видеоматериалы

Российский м/ф «Фиксики»: серия «Зубная щетка»


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Смысл противопоставления данко и ларры.
Конспект урока обществознания «Друзей не оставим в беде»

Categories: Новое