Конспект урока ОБЖ на тему «Подросток в зоне риска»

Конспект урока ОБЖ на тему

Подросток в зоне риска

Тема данного урока может быть составной частью в преподавании школьных общественных дисциплин, таких как

Граждановедение

,

Человек и общество

,

Введение в обществознание

,

Основы безопасности жизнедеятельности

, а так же может быть темой внеклассного тематического мероприятия.

По сути, этот урок является достаточно универсальным. И так как я для этих же детей являюсь еще и преподавателем по праву, то элементы этого урока я могу

более углубленно рассматривать на уроке права.

Практика показывает, что большинство детей знают общие правила поведения в социуме, но все равно нарушают их. Почему? Ответ очевиден — ребенок не осознает степень опасности окружающего его мира. Не осознает связь своего ненормативного поведения с возможными трагическими последствиями.

Кроме того, перечисленные в уроке источники опасности более опасны именно в нашем г. Рубцовске, так как дороги оставляют желать лучшего и на них, зачастую, нет обозначений, уровень наркомании очень высок, пожары возникают чаще, в связи с тем, что большая часть города — это частное

подворье.

Возрастные рамки урока

Данный урок ориентирован на учащихся 7 класса, так как в этом возрасте у детей еще не сложились устойчивые жизненные позиции, и этот урок может помочь им в этом, а также для более успешного изучения ОБЖ в старших классах. Однако этот урок может являться вводным и на том этапе, с которого в конкретной школе начинается курс ОБЖ .

Поэтому должна быть заложена база — представление об опасности и ее источниках

Цель урока:

Создание условий самостоятельного формулирования школьниками вывода о том, что следование нормам поведения является средством безопасной жизнедеятельности.

Задачи урока:

Воспитывать детей в духе глубокого осознания опасности ненормативного поведения;

Выявить вместе с учащимися основные источники опасности в социуме;

Вырабатывать у школьников компетенции безопасного поведения.

5. Содержание урока

Данный урок содержит в себе основные этапы и элементы современного урока:

. Организационный момент;

Подготовка учащихся к изучению новой темы;

Постановка цели занятия перед учащимися;

Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний;

Первичная проверка понимания;

Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу;

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений;

Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений;

Контроль результатов учебной деятельности, осуществляемой учителем и учащимися, оценка знаний;

Домашнее задание к следующему уроку;

Подведение итогов урока.

Методические основы урока.

Стремление воспитывать ребенка

Во всех отношениях

.

Воспитание направлено на развитие чувства ответственности за принятие того или иного решения.

Принцип самостоятельности в познании окружающего мира.

Анализ проблемной ситуации, в ходе которой ребенок приобретает новые знания, умения и вырабатывает точку зрения.

Особенности урока

Данный урок можно считать не совсем обычным. Его основная цель — не добиться заучивания основных терминов и понятий, а сделать так, чтобы Дети сами прочувствовали идею, поняли, что они имеют непосредственное отношение к их жизни.

Для реализации этой цели были выбраны методы работы, которые отвечают следующим требованиям:

Позволяют детям чувственно пережить ситуации опасности;

Заставляют детей задуматься над современными проблемами подростков;

Позволяют детям сформулировать собственное мнение и свободно его высказать;

Учат детей общаться друг с другом.

Активные методы: индивидуальные упражнения, работа в группах, работа с текстом.

Приемы педагогической техники:

Прием:

Название приема

Этап урока

Фаза I. Начало урока. Инициация.

Хождение в народ

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Расположить учащихся к преподавателю

Предварительная подготовка

Учитель заходит в класс в галстуке и в строгом костюме. Вид учителя очень авторитарный. Дети стоят по стойке

Смирно

Возле своих парт. Чувствуется эмоциональное напряжение.

Продолжительность проведения

3 минуты

Технология проведения

Вдруг учитель преображается. Снимает галстук, пиджак.

— Всем привет!!! Меня зовут Юрий. Давайте с вами познакомимся. Сейчас я пройду по классу, а вы протягивайте мне свою ладонь и хлопайте ею о мою, называя свое имя, причем называйте его так, как хотели бы его слышать от меня.

Этот метод помогает учащимся раскрепоститься и настроиться на комфортное проведение урока.

Прием:

Название приема

Этапы урока

Фаза I Начало урока. Формирование ожиданий обучающихся.

Фаза III Завершение урока.

Подведение итогов.

Термометр

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Самостоятельно сформулировать свои ожидания от урока и оценить собственный вклад в работу класса, создать ситуацию успеха, отследить соответствие результатов в конце урока с намеченными ожиданиями начале урока.

Продолжительность проведения

В I Фазе — 1 минуты;

Во III Фазе — 3 минуты

Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода

1.В I Фазе — шаблоны прямоугольников ;

2.В III Фазе — фломастеры красного, сиреневого и синего цветов для каждого учащегося.

3. Незаполненная шкала градусника на ватмане.

Предварительная подготовка

Вырезать прямоугольники из белой бумаги

И разложить на каждую парту, разложить фломастеры на каждую парту.

Технология проведения

В I Фазе учитель просит учащихся написать свои ожидания от урока на белых прямоугольниках;

В III Фазе учитель просит учащихся оценить реализацию своих ожиданий, свою работу, работу учителя и раскрасить прямоугольники фломастерами: красным — если ожидания оправдались, сиреневым — если ожидания оправдались не в полной мере, синим — если ожидания не оправдались. Затем заклеивается прямоугольниками шкала градусника. Чем больше красного, тем теплее.

Этот метод помогает учащимся сформулировать свои ожидания в письменной форме, осуществить анализ урока как учащимися, так и учителем.

Прием:

Название приема

Этап урока

Фаза II. Работа над темой.

Лототрон

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Подготовка учащихся к мозговому штурму.

Продолжительность проведения

1 минута

Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода

3 теннисных мяча, на которых написано:

1 — дорога;

2 — огонь;

3- наркотик.

Предварительная подготовка

Учитель жонглирует мячами.

Технология проведения

Секретарь говорит:

Стоп!

Учитель кидает группам мячи с надписями.

Этот метод помогает учащимся отвлечься от следующего задания, что делает мозговой штурм более эффективным.

Прием:

Название приема

Карусель

Этап образовательного мероприятия

Фаза II Работа над темой

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Максимально активизировать деятельность учащихся на решение поставленных задач

Продолжительность проведения

3 минуты

Необходимые материалы , которые понадобятся для успешного проведения метода

3 ватмана. Фломастеры.

Предварительная подготовка

Разложить ватманы перед каждой группой.

На всех написано:

Государство;

Родители;

Подростки.

Технология проведения

Каждой группе достается свой вариант:

А) Дороги;

Б) Наркотики;

В) Огонь.

Каждая группа за минуту пишет, что должно сделать государство, чтобы доставшийся группе вариант перестал быть источником опасности, после чего передает ватман другой группе. Далее — родители, подростки.

Примечание

Этот метод наиболее эффективен в равносильных группах.

Прием:

Название приема

Этап урока

Фаза II. Работа над темой.

Удивляй

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Привлечь внимание и стимулировать работу ума у учащихся.

Продолжительность проведения

3 минуты

Информация должна быть максимально достоверной.

Прием:

Название приема

Этап урока

Фаза II. Работа над темой.

Фантастическая добавка

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения.

Продолжительность проведения

3 минуты

Прием:

Название приема

Этап урока

Фаза III. Завершение урока. Подведение итогов

Светофор

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Выяснить — насколько усвоен материал учащимися

Технология проведения

Группе задается вопрос, а она сигнализирует о готовности или неготовности ответить на него.

Продолжительность проведения

3 минуты

Примечание

Работа в группах

Прием:

Название приема

Этап урока

Фаза III. Завершение урока.

Идеальное задание

Количество участников

26 человек

Цели задачи использования метода

Увлечь учащихся на выполнение домашнего задания.

Продолжительность проведения

3 минуты

Оборудование: Экран, компьютер, Интернет, презентация к уроку, карточки, ватманы, фломастеры, теннисные мячи, бумажные

Термометры

, бумага.

Конспект урока

Предмет: ОБЖ

Класс 7

Тема:

Подросток в зоне риска

Тип урока: вводный

Вид урока: комбинированный

Цель:

Создание условий самостоятельного формулирования школьниками вывода о том, что следование нормам поведения является средством безопасной жизнедеятельности.

Задачи:

Воспитывать детей в духе глубокого осознания опасности ненормативного поведения;

Выявить вместе с учащимися основные источники опасности в социуме;

Вырабатывать у школьников компетенции безопасного поведения.

I Фаза.

1. 1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я поздравляю вас с тем, что вы начинаете изучать совершенно новый для вас курс. Курс основ безопасности жизнедеятельности.

Это необычный курс. И он научит вас практически всему, что необходимо знать, уметь и применять в повседневной жизни.

1. 2. Мотивация учащихся к изучению новой темы .

А сейчас закройте глаза, и попытайтесь представить себе тысячелетнее прошлое. Представили? А теперь откройте глаза и скажите, что вы увидели? А что вас очень удивило? . Конечно, за прошедшие 1000 лет цивилизация шагнула далеко вперед. Выросли многоэтажные дома, скоростные магистрали, появились автомобили различных моделей, компьютеры, мобильные телефоны, стерео системы, электрические бытовые приборы и многое другое. Жить в 21 веке гораздо интереснее и удобнее! Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить на этом уроке? А теперь прочтите тему урока . Как вы думаете, почему я говорил вам о достижениях цивилизации, если тема урока

Подросток в зоне риска

?

1. 3. Совместное формулирование целей и задач урока.

Попробуйте сами поставить задачи урока, используя вопросы:

— почему?

— какие?

— как?

1. 4. Актуализация первичных знаний .

Молодцы! А теперь, давайте подумаем и вспомним, что же такое — опасность?

Какие ассоциации возникают у вас со словом

Опасность

? Используя правила составления ассоциаций, ответьте на вопрос .

Вот что получилось у меня .


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Дано мне тело мандельштам анализ стихотворения.
Конспект урока ОБЖ на тему «Подросток в зоне риска»

Categories: Сочинения на свободную тему