Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Цветочная фантазия»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка

Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Цветочная фантазия»

Учитель-логопед Бушуева Людмила Вениаминовна,

Музыкальный руководитель Квасова Ольга Алексеевна,

Воспитатель по изодеятельности Чецкая Елена Сергеевна

Архангельск 2015

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о цветах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить подбирать наибо­лее точные определения при описании предметов в натюрморте;

Способствовать развитию у детей эстетического вкуса на примере художественных и музыкальных произведений;

Закреплять навыки коллективной работы с красками, бумагой и кисточками и нетрадиционными материалами: штампы, трафареты, палочки;

Закреплять умение классифицировать цветы на полевые, комнатные, садовые;

Закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие:

Развивать художественные представления путем целостного восприятия красоты живой природы;

Развивать

двигательную активность, танцевальное творчество через игры и упражнения;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование :

Искусственные и живые цветы;

Мультимедийная презентация: кроссворд «Цветы» ;

Репродукция картины Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» ;

Иллюстрации цветов ;

Игра «4-й лишний» ;

Разрезные азбуки по количеству детей; символы звуков;

Акварельные краски, кисти, штампы, палочки, трафареты, баночки с водой;

Музыкальный центр, аудиозаписи.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций цветов, классификация их: садовые, комнатные, полевые;

Беседы о цветах;

Составление и пересказ описательных рассказов о цветах;

Дидактические игры на обобщение и классификацию;

Рисование цветов различными способами;

Музыкально-ритмические движения, способствующие развитию музыкального творчества.

ХОД НОД:

1. Организационный момент

Звучит музыка. Зал украшен разными цветами. На экране Слайд № 2 . . Заходят Дети.

Учитель — логопед: — Здравствуйте, дорогие мои друзья! Сегодня наша встреча посвящена цветам. Посмотрите, сколько их в нашем зале .

2. Основная часть

Учитель — логопед:

— Да, очень красиво сегодня здесь. Ребята, а вы хорошо знаете цветы? Сможете их узнать?

У меня кроссворд для вас.

Разгадаем его враз!

На слайдах предлагается кроссворд для разгадывания.

Учитель — логопед хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель по ИЗО:

— А я, ребята, приглашаю вас пройти в картинную галерею

— Сейчас мы с вами будем рассматривать очень интересный натюрморт.

.

Воспитатель по ИЗО:

— Перед вами картина Федора Толстого. Как, по-вашему, она называется?

Дети: — Букет. Букет цветов. Цветы. Цветы и птичка.

Цветы, бабочка и птичка.

— Какой это жанр?

Дети: — Это натюрморт.

— О чем рассказывает картина?

Дети: — Картина рассказывает о красоте живой природы.

— Какие цветы написал Художник?

Дети: — Цветы живые и очень красивые.

— Расскажите о птичке.

Дети: У птички яркое оперение: белая грудка, желтые крылышки, красная мордочка.

— Ка­кими словами можно описать бабочку и гусеницу?

Дети: — Они очень хрупкие и беззащитные.

— Что вам нравится в картине? Почему?

Дети: — Мне нравится бабочка. Она напоминает о лете и тепле.

— Мне нравится птичка, она самая яркая на картине.

— Мне нравятся цветы. Они красивые. Я могу их подарить маме.

Учитель — логопед:

— А сейчас я предлагаю вам еще одно интересное задание.

, дети называют растение и говорят, к какой группе цветов оно относится: полевые, комнатные, садовые.

Музыкальный руководитель:

— Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, и вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков.

А знаете ли вы, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе, они занесены в «Красную книгу», их надо беречь. Поэтому я для вас сегодня приготовила красивый букет искусственных цветов, с ними мы можем танцевать много раз и они будут нас радовать, как живые

— Вслушайтесь, ребята, в замечательную музыку композитора П. И. Чайковского «Вальс цветов» и подумайте, какие чувства, какое настроение, она выражает.

Слушание музыки: «Вальс цветов» муз. П. И. Чайковского

— Вот теперь, ребята, я хочу, чтобы вы стали одним целым со своим цветочком, чтобы вы вжились в образ цветка, показали его красоту в танце. Но этот танец вы должны придумать сами, будьте точны и внимательны в выборе танцевальных движений.

Танцевальное творчество: «Вальс цветов»

Учитель — логопед:

— Есть еще игра для вас! Поиграем мы сейчас!

Детям предлагается игра «4-й лишний» . 27-й слайд : РОЗА, ХЛОРОФИТУМ, ГЕРАНЬ, КАКТУС; 28-ой слайд : ЗВЕРОБОЙ, ФИАЛКА, КОЛОКОЛЬЧИК, ЛАНДЫШ. Дети выделяют лишний цветок, объясняют свой выбор, затем выкладывают названия лишних цветов и схемы этих слов из букв разрезной азбуки. Под руководством учителя-логопеда дети проводят ЗБА этих слов.

По гиперссылке возвращаемся к Слайду № 2 .

Воспитатель по ИЗО:

— Дети, мы с вами будем рисовать букет цветов, используя, кроме красок и кисточек, нетрадиционные материалы: штампы, трафареты, палочки.

Во время работы звучит негромкая музыка.

3. Итог занятия

Учитель — логопед:

— Молодцы, ребята! Спасибо! Я всем вам хочу напомнить: будьте внимательны к природе, и она щедро откроет вам свою красоту, свои тайны.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сравнительная характеристика гринева и швабрина таблица.
Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Цветочная фантазия»

Categories: Новое