Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад 442

Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»

Подготовил воспитатель

Нуждина Наталья Павловна

Челябинск 2012

Образовательные цели:

Обобщение и систематизация знаний о диких животных;

Активизация и актуализация словаря детей по теме «Дикие животные»;

Совершенствование грамматического строя речи ;

Практическое употребление относительных прилагательных.

Развивающие цели:

Развивать

ассоциативное и образное мышление детей: учить детей соединять слова и рисунки-пиктограммы, объединяя их по замыслу

Упражнять в составлении предложений;

Развивать внимание и память.

Воспитательные цели:

Воспитывать у детей любовь к природе;

Развивать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование : карточки с изображением диких животных по количеству детей, карточки с изображением частей тела животных, д. игра «Найди любимое лакомство для животного?» , презентация занятия.

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети входят в зал, садятся полукругом возле телевизора.

Слайд

1. Ребята, посмотрите на экран, кто изображен на экране? Где животных нарисовал Художник? . Все ли правильно нарисовал художник? Правильно, ребята, собака лишняя.

А почему? Это домашнее животное, она живет с человеком и он за ней ухаживает и кормит ее. Слайд 2.

II. Сообщение темы занятия

Ребята, а какие животные еще живут в лесу? Как этих животных называют одним словом? А почему их называют дикими?

Правильно, потому что они живут в лесу, сами себе добывают пищу и строят жилища. Сегодня мы с вами будем говорить о диких животных.

Давайте поиграем? Подойдите к столу и возьмите одну карточку. Посмотрите и найдите себе пару.

А теперь, давайте посмотрим, кто у вас изображен на картинке. А как вы узнали? . Молодцы! Все справились! Присаживайтесь на стульчики

III. Основная часть

Ребята, а теперь мы с вами поиграем в игру «Чего не хватает», вы должны отвечать по цепочке полным ответом. Слайд 3-9.

Ребята дикие животные живут в лесу. У каждого животного есть свое жилище.

Слайд 10. Посмотрите, на экране изображены жилища животных. Вы узнали эти жилища?

Скажите, что находится в центре экрана? А теперь составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. Что находится в правом верхнем углу экрана? Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. Молодцы!

Что находится в левом нижнем углу экрана? А кто живет под елкой с детенышами. Что находится в правом углу экрана?

Кто может жить в этом жилище? А как вы определили? Правильно, волк или лиса.

Давайте сравним жилище в правом нижнем и в левом верхнем углах экрана. У одного жилища вход больше, а у другого меньше, значит, кто где живет? Правильно, лиса живет, там, где вход в жилище меньше, т. к. она меньше размером, чем волк.

Как называется это жилище? Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. А где живет волк?

Составьте предложение: кто живет в этом жилище с детенышами. Молодцы!

А теперь я приглашаю вас на ковер. Давайте встанем вокруг этих предметов. Ребята, а вы знаете, чем питаются животные?

А давайте проверим, как хорошо вы знаете, поиграем в игру «Найди любимое лакомство для животного» Возьмите у меня по одной карточке, на карточке изображено животное, вы должны найти пищу для своего животного. Все справились, молодцы! А теперь, давайте назовем, кто, чем питается, полным предложением .

Ребята, по способу питания животные делятся на две группы. Одни животные питаются, только растительной пищей , как их называют? А вторая группа называется… , эти животные, чем питаются?

Молодцы, положите предметы в корзину.

Посмотрите, ребята, у нас есть два домика: красный обруч — домик хищником, а зеленый обруч — домик травоядных. Пока звучит музыка, животные бегают по полянке, как музыка закончилась, животные прячутся в свой домик. Молодцы, все справились!

Теперь присаживайтесь на стульчики.

V. Заключительная часть.

Слайд 11. Посмотрите на экран. Кто изображен на экране? Подумайте, чем отличаются эти животные. Сравните и составьте предложение с маленьким словом а. Дети составляют предложения.

Слайд 12. Тоже задание. Молодцы!

VI. Итог занятия.

О ком мы говорили на занятии? Какие задания показались вам наиболее интересными? Какие наиболее трудными, легкими?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Каковы взгляды пастернака на историю.
Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дикие животные»

Categories: Школьные сочинения