Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 25 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Г. Новотроицка Оренбургской области»

Конспект урока окружающего мира » Прогулка в зимний лес»

Подготовила

Воспитатель

Байназарова Минзифа Камиловна

Г. Новотроицк

Цель. Расширять знания детей о времени. Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.

Закреплять

умение отвечать на вопросы полным предложением. Знакомить с понятием «родственные слова». Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зима». Совершенствовать фонематическое восприятие.

Нормализовать общую и мелкую моторику рук. Развивать мышление, внимание, память. Материал.

Игрушка: еж. Конверт с письмом. Пособие «Лесенка противоположностей». Корзина.

Три пенька. Снежинка и солнышко.

Ход НОД

Восп Итатель. Здравствуйте, Дети. Я сегодня пришла в детский сад и обнаружила возле двери вот это письмо.

Посмотрите, вот оно, очень странное письмо. Ежик пишет нам его. Надоело

Ежу спать, Хочет с нами поиграть.

Пишет: «В гости приходите, помогите мне друзья, ведь зимы не видел я. Найдете меня в зимнем лесу за самым высоким пеньком.

Воспитатель. Ребята, поможем Ежику увидеть зиму? для начала давайте вспомним про зиму. Я вам буду загадывать загадки, а вы

Слушайте внимательно каждую до конца и только потом говорите отгадки.

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила

Ни ведерка, ни кисти, ни рук, Но побелила всю землю вокруг. Скатерть бела всю землю одела.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке.

Как будто белой скатертью

Он крышу застелил.

В серебряные шубы

Нахмурилось небо

Деревья нарядил.

Наверно, не в духе!

Летают, летают

Белые мухи.

Молодцы, хорошо умеете загадки отгадывать! А вы знаете, какое сейчас время года?

Почему вы так считаете?

А какая погода бывает зимой?

Как вы думаете, какого цвета зима?

Почему же она белая?

В какие игры играете зимой?

Как хорошо, что вы так много знаете о зиме!

Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте поближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

В зимний лес переместил.

Воспитатель. Теперь откройте глаза. Мы оказались в зимнем лесу.

Как красиво на поляне — все здесь укрыто снегом.

Скажите, какой бывает снег?

Интересно, где же мы будем искать Ежика? Вспомните, ребята, где он сказал, будет находиться?

Е Ж. Здравствуйте! Раз уж вы меня разбудили, давайте поиграем!

Проводится упражнение на Формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Дети повторяют слова за педагогом и выполняют соответствующие движения.

Е Ж с ежатами.

Под огромною сосной

На полянке, на лесной,

Бег на носках. Произносить звуки ФРР-ФРР-ФРР

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Бег в полуприсиде на носочках, руки в упоре на бедрах, спина круглая.

Мы вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

Присесть, вытягивая шею вверх.

А потом все дружно сядем

И иголки всем покажем.

Присесть с упором на кисти рук, голову опустить, спина круглая — «Показываем иголки»

Показали, показали

И домой все побежали.

Бег на носках.

Е Ж. Ой, а какое сейчас время года? Почему все вокруг белое? Зима?!

Что это такое?

Воспитатель. Ежик, мы тебе расскажем о зиме. Ты будешь составлять предложения о весне, а дети — о зиме.

Е Ж. Весной земля покрыта зеленой травой. А зимой?

Весной на деревьях зеленые листья. А зимой?

Весной вода в озерах и в реках теплая. А зимой?

Зимой медведь спит, а весной

Воспитатель. Зимой холодно, все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Ребята, давайте с Ежиком поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивать в рифму.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю

А с небес летят пушинки-

Серебристые

На поселок, на лужок

Сыплет беленький

Словно в белый пуховик

Нарядился

Рядом снежная фигурка —

Это девочка

На снегу — то посмотри,

С красной грудкой

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю укутал

Воспитатель. Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.

На какое слово они все похожи?

Воспитатель. Верно. Во всех этих словах есть общая часть — снег.

Эти слова называются родственными. Как от снежных слов стало холодно! Наши пальцы замерзли, давайте мы их согреем.

Дети делают глубокий вдох, затем — выдох: «Х-х-х-х».

Воспитатель. Садитесь на стулья, посмотрите, сколько снежинок вокруг. И каждая снежинка волшебная, подниму любую, послушаю, что она мне на ухо шепнет. Эта снежинка предлагает поиграть в игру «Зима-весна», .

Воспитатель. Я буду говорить предложения, если они о весне, вы улыбнетесь и поднимите вверх веселое солнышко, а если о зиме удивитесь, и поднимите снежинку.

Начал таять снег.

Малыши дружно лепят снеговика.

На поляне начали расцветать одуванчики.

Маша и Миша взяли санки и побежали кататься с горки.

Прошел дождь, и над рекой появилась радуга.

На улице морозно, дует холодный ветер.

Воспитатель. Молодцы, солнышки и снежинки поднимали правильно, ни разу не ошиблись.

Воспитатель. Теперь садитесь на ковер, давайте быстро поднимемся по этой лесенке вверх. А снежинка и солнышко нам в этом помогут.

Внимание! Я начну предложение, а вы закончите, если все предложения доскажете правильно, солнышко и снежинка быстро окажутся на верху лесенки. Но отвечать всем вместе не нужно.

Зима холодная, а весна

Зимой люди надевают шубы, а весной

Зимой идет снег, а весной

Зимой медведь спит, а весной

Зимой заяц белый, а весной

Зимой деревья стоят голые, а весной

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Снежинка и солнышко быстро оказались на самом верху лестницы.

Дети, а вы рады, что оказались в зимнем лесу. Почему зимой хорошо? .

Но зимой может быть и плохо почему?

А весной чем хорошо?

А чем плохо?

Воспитатель. Какие вы умные! Занятие сегодня было очень интересное. А вам оно понравилось.

Выслушать мнение каждого ребенка.

Теперь возьмите эти листы бумаги, и мы с вами в группе нарисуем зимние пейзажи и отправим их Ежику, думаю, ему очень понравится. И еще, ребята, Ежик просил передать вам угощение — вкусные и полезные яблоки! Давайте, поблагодарим его, скажем дружно: спасибо!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Если бы сад не продали.
Конспект урока окружающего мира «Прогулка в зимний лес»

Categories: Школьные сочинения