Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: «Понятие об имени прилагательном»

Государственное бюджетное специальное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа — интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края

Конспект урока письма и

Развития речи в 6 классе

По теме: «Понятие об имени прилагательном»

Подготовила и провела

Учитель русского языка

Недобега Наталья Ивановна

Урок письма и развития речи в 6 классе

ТЕМА: Понятие об имени прилагательном

ЦЕЛЬ: Обобщить знания об имени прилагательном,

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

знать, что такое имя прилагательное; уметь находить прилагательные в тексте; правильно задавать вопрос от имени существительного; определять число и род имен прилагательных;

Коррекционно-развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; работать над развитием произвольного внимания; развивать речь учащихся;

Коррекционно-воспитательная: воспитывать навык самоконтроля; чувство взаимопомощи; интерес к изучению русского языка; воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Русский

язык, 6 класс» Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, таблица.

Речевой материал: слово для запоминания: прекрасный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

1). Сообщение темы урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Начинаем урок письма. Открываем тетради, записываем число, классная работа . Правильная посадка при письме

Сегодня на уроке нам будут помогать сказочные герои. И они предлагают вам определить тему нашего урока.

НАСТУПИЛ — ГЛ.

ПРЕКРАСНЫЙ — ?

ДЕНЬ — СУЩ.

Подумайте, что нужно поставить вместо? Знака. Докажите свой ответ.

Учитель: Мы сегодня будем закреплять знания об имени прилагательном

Вспомним с какой частью речи оно связано, как может изменяться имя прилагательное. Записываем тему урока.

2) Словарно-орфографическая работа.

Учитель: Как сказать одним словом: очень красивый, отличающийся необыкновенной красотой? Мы с этим словом уже встречались, когда формулировали тему урока. Это слово…

Учащиеся: прекрасный Это собор в городе Краснодаре. А также вид зимнего города.

Разберем это слово. Прекрасный — пре-крас-ный — 3 сл., 10 зв., 10 б., 3 гл., 7 согл., 4 звон. согл., 3 глух. согл., 5 тв. согл., 2 мягк. согл.

Учитель. Какие слова, близкие по значению, мы можем подобрать к этому слову

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учитель. Мы с вами сегодня повторяем имя прилагательное. Послушайте стихотворение об этой части речи.

Ученик. Зовусь я имя прилагательное. Ко мне, дружок, ты будь внимательнее.

Определяю я предметы, они со мной весьма приметны.

Сладкий, кислый и большой, модный, узкий и цветной.

Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!

Учитель. Сказочные герои задают вам такое задание. Соедините слова с картинками.

С какой частью речи связано имя прилагательное? Как изменяется имя прилагательное?

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Учитель. Откройте учебник на странице 142. Выполнять будем упражнение № 232.

Прочитайте задание.

… зал, … елка, … игрушки, …флажки, … бусы, … звезда, … Дед Мороз, … подарки, … праздник.

Какой темой можно объединить слова?

К существительным будем подбирать по 1 прилагательному.

Запись словосочетаний, с указанием рода и числа прилагательных.

Составление устного рассказа о празднике.

IV . ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

Учитель. О какой части речи мы с вами сегодня говорим? Наши сказочные герои предлагают вам проверить ваши знания об имени прилагательном.

Выполнив небольшой тест, вы еще раз закрепите знания об имени прилагательном и сможете знания свои оценить.

Учитель читает утверждения об имени прилагательном, а Дети зачеркивают крестиком № правильного ответа в таблице.

1.Имя прилагательное-это часть речи, которая обозначает признак предмета?

2.Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

3.Имя прилагательное изменяется по числам?

4. В единственном числе имена прилагательные изменяются по родам?

5. Имена прилагательные во множественном числе изменяются по родам?

6. Имена прилагательные в предложениях всегда связаны с именами существительными?

7.Прилагательные женского рода отвечают на вопрос какая? и имеют окончания — ая, — яя?

8.Имена прилагательные мужского рода отвечают на вопрос какой? и имеют окончания — ой, — ий, — ый?

9.Имена прилагательные среднего рода отвечают на вопрос какое? и имеют окончания — ое, — ее?

При правильном выполнении задания остается не зачеркнутой «5»

ИТОГ УРОКА, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Учитель. О чем на уроке говорили? Что вы можете сказать об уроке:

Сегодня на уроке:

1). Я научился…

Было интересно…

Было трудно…

Домашнее задание: страница 142, № 234

Учащиеся I группы — полностью задание;

II группы — списать, подчеркнуть прилагательные, определить число.

Спасибо за урок. Наши сказочные герои очень рады вашим успехам. Молодцы!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сравнительная таблица после бала.
Конспект урока письма и развития речи в 6 классе по теме: «Понятие об имени прилагательном»

Categories: Сочинения по литературе