КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ”

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

“САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе

“ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ”

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ

УДОВИНА МАРИНА СЕРГЕЕВНА

МБОУ “САМАРИНСКАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА”

БИРЮЧ, 2012

УРОК № 37. ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

Цель: воспитание биологического сознания, посредством изучения многообразия,

строения и классификации плодов.

Задачи: сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, учить распознавать плоды;

– развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;

– продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: Объяснительно – иллюстративный, Репродуктивный, частично – поисковый.

Приемы: объяснение, беседа, работа с таблицами и наглядным материалом, решение

проблемных ситуаций, мультимедиа.

Оборудование: Таблицы: “Цветковое растение и его органы”, “Генеративные органы растений”, “Типы плодов”; комнатные растения , гербарии различных растений, коллекции сухих и сочных плодов, муляжи плодов, корнеплоды моркови, клубни картофеля, луковицы, компьютер, интерактивная доска, информационный носитель.

Ключевые слова и понятия: Плод, семя, соплодие, околоплодник, простые и сборные плоды, сухие и сочные плоды, односемянные и многосемянные плоды, вскрывающиеся и невскрывающиеся плоды; яблоко, ягода, костянка, многокостянка, зерновка, семянка, орех, желудь, коробочка, боб, стручок, крылатка, тыквина, земляничина , гесперидий .

План урока.

Организационный момент.

Приветствие.

II. Проверка домашнего задания.

1.Работа по карточкам.

2.Фрольтальный опрос.

III. Изучение нового материала.

1.Решение проблемной ситуации.

2. Рассказ учителя с элементами беседы, сопровождающийся показом презентации.

Физкультминутка.

3. Продолжение рассказа учителя.

IV. Закрепление.

Вопросы.

Познавательная задача.

V. Подведение итогов.

Рефлексия.

Оценки.

Домашнее задание

Ход урока.

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть. Надеюсь, что мы сегодня с вами очень плодотворно поработаем, и чтобы настроиться на хорошую работу послушаем стихотворение Николаю Заболоцкого “Не позволяй душе лениться!”

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь, и день и ночь!

II. Проверка домашнего задания.

Работа по карточкам.

Вариант 1

1. Нарисуйте соцветия сложный колос и зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2. Почему соцветие головка так называется?

3. Сравни соцветия кисть и колос.

Вариант 2

1. Нарисуйте соцветия щиток и сложный зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2. Почему соцветие корзинка так называется?

3. Сравни соцветия початок и колос.

<

table width=613 cell; >






Письмо солдату брату.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ в 6 КЛАССе “ПЛОДЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ”

Categories: Сочинения на определенные темы