Конспект урока по географии «Природа России» 8 класс

Открытый урок 8 класс

Тема: Природа России.

Цели:

Повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира, природных зон России.

Закрепить умение давать сравнительную характеристику особенностей природы различных территорий.

Оборудование: Физическая карта России.

Ход урока:

Организационный момент. Класс делится на три команды .

— Сегодня обобщающий урок по теме «Природа России». Мы его проведем в игровой форме. В нашей игре побеждает не только

команда, но и каждый из учеников может заработать индивидуальную оценку, каждый правильно ответивший на вопрос, получает фишку.

2. Актуализация полученных знаний. Вступительное слово учителя.

— Мы живем с вами в России, нашей стране, которую должны знать и любить. Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни. Хочу продолжить словами поэта Бокова:

Откуда начинается Россия?

С Курил, Камчатки, с Командор?

О чем грустят глаза ее степные

Над камышами всех ее озер?

Россия начинается с пристрастья

К труду, терпению, к правде, доброте.

Вот в чем ее звезда.

Она прекрасна!

Она горит и светит

в темноте.

Отсюда все дела ее большие,

Ее неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней —

Россия не с гор берет начало, а с тебя!

А сейчас начинаем наши соревнования.

Конкурс — разминка.

Через какие ворота может пройти даже ледокол?

Какое название полуострова говорит о его величине?

Какая земля никогда не старится?

Каким поясом не подпояшешься?

Какой город может парить в небе?

Назовите столицу Российской Федерации.

Какой город России называют «Северной Венецией»?

Назовите реку с притоком, который превышает по длине саму реку?

Назовите самую большую реку, не имеющую стока в океан.

Объясните поговорку «Река Ока — Волги правая рука». Что вы назовете левой рукой Волги?

«Я город-герой, стою над Невой»! О каком городе идет речь?

Назовите древнее название реки Волги.

Назовите древнее название реки Дон.

К торжественному крику прибавь согласный звук, чтобы с севера на юг протянулись горы.

Ответьте быстро:

Бриз — это не город, а… .

Айсберг — это не вулкан, а… .

Тундра — это не река, а… .

Гейзер — это не растение, а… .

Конкурс «Реши логическую задачу».

Уголь, бокситы, нефть, Сталь, природный газ.

Волга, Печора, Лена, Ангара, Карские ворота.

Русские, татары, Москвичи, башкиры, коми.

Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Сихоте-Алинь.

Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.

Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.

Конкурс «Географические загадки по теме «Полезные ископаемые».

Тот камень нежный с Урала

Нежным цветом зеленым манит.

Я только сегодня узнала,

Что камень зовут… .

В моей земле богатства скрыты,

Она и золото хранит.

И рядом с медью малахиты,

Железо, мрамор и… .

Найдем в ней много по приметам

Цветных камней, не только руд.

Рябин сияет красным цветом,

Зеленым цветом… .

Я был когда-то смолою.

Из трещин стволов вытекал.

Искрился на солнце корою

И липкой слезой застывал. .

В таежных диких лесах,

В Сибири, Якутии дальней.

Найдены россыпи драгоценных камней.

По твердости нет им равных. .

Для легкости в сплавы дается,

Мощь самолета создал.

Тягуч и пластичен, отлично куется

Серебряный этот металл. .

Конкурс «О каком природном объекте говорится в литературном произведении?»

Стихотворение Н. Якушева:

Не приметен ничем, не широк,

По просторам Валдайского края

Еле слышно журчит ручеек,

Меж каменьями путь выбирая.

То он моет прибрежный песок,

То внезапно в кустах пропадает,

И не знает еще ручеек,

Что его впереди ожидает.

Сколько верст ему надо пройти,

Сквозь какие преграды пробиться,

Сколько рек с ним сольется в пути,

Сколько чаек над ним закружиться.

Сколько долгих минует годов,

Сколько волн разойдется кругами,

Сколько встанет больших городов

Над крутыми его берегами.

.

Стихотворение А. Пономаренко:

… Родная — как еще теплее

О тебе в стихах сказать смогу?

Бьешься ты сквозь топи, Сквозь тайгу,

Летом вся блестя, зимой — белея,

В твердом льду и дымчатом снегу.

Знать, не зря кормилицей назвали

Мы тебя не раз, не раз твоею лишь

Добротой мы, Ханты, выживали…

И Богатства перечтешь едва ли

Те, что ты за пазухой хранишь.

Лишь с весной освободятся воды,

Ты подъемлешь баржи, теплоходы,

Островами движутся плоты…

Города, поселки и заводы

На себе На север тащишь ты…

.

Стихотворение Л. Попова:

У тебя, краса-река,

Женское обличье,

Даже Имя у тебя

Нежное, Девичье.

Ласковым тебя не зря

Окрестили словом,

Несмотря, что родилась

Ты в краю суровом.

.

Конкурс «Географическая эстафета». В конкурсе используются карточки с названиями растений и животных различных природных зон России. У каждой команды-ряда свой цвет этих карточек. Количество карточек соответствует количеству участников игры в каждой команде. К доске прикреплены конверты с названием природных зон России: Арктические пустыни, тундра, тайга, смешанный и широколиственный лес, степь, пустыня и полупустыня.

Ученики по очереди подходят к краю стола, берут карточку и опускают ее в один из конвертов. Пока не сел на место предыдущий игрок, новый не имеет права вставать.

Конкурс ландшафтоведов. По описанию природного комплекса необходимо его определить, дать название и показать на карте. .

Конкурс «Определить коэффициент увлажнения и увлажнение».

1 команда — на территории, имеющей географические координаты: 600 с. ш., 410 в. д. .

2 команда — на территории, имеющей географические координаты: 470 с. ш., 470 в. д. .

3. Подведение итогов урока. Подсчитываются фишки, заработанные учащимися. Определяется команда-победитель.

Выставляются отметки ученикам, которые отвечали на большее количество вопросов.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Человек и общество сочинение преступление и наказание.
Конспект урока по географии «Природа России» 8 класс

Categories: Сочинения по литературе