Конспект урока по ИЗО «Мой любимый сказочный герой»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»

Конспект урока

По ИЗО «Мой любимый сказочный герой»

Подготовила

Воспитатель

Малкова Наталья Сергеевна

Г. Вологда 2014

Задачи:

— способствовать формированию знаний о теплых, холодных оттенках,

— способствовать расширению знаний о том, что цвет можете передавать эмоции, характер, настроение,

— способствовать самостоятельной, аккуратной и внимательной работе над рисунком,

— развивать

воображение, творческое мышление,

— способствовать проявлению своего эмоционального состояния, развитию воображения.

— диагностировать настроение участников и развивать саморефлексию.

Материалы:

— листы бумаги,

— кисти,

— краски гуашевые,

— баночки с водой,

— иллюстрации сказочных героев: Аленушка, медведь, курочка Ряба, Иванушка, Дюймовочка, Золушка, волки др.

Ход занятия.

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Педагог: Здравствуйте Дети.

Дети: Здравствуйте.

Педагог: — Дети, хотели бы вы попасть в сказку?

— Кто из вас был в кукольном

театре? Поднимите руки.

— Какой спектакль вы смотрели?

— Что вы видели в театре?

— А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? . Хотите туда отправиться? . Тогда возьмитесь за руки и я поведу вас в сказочный мир. Пойте вместе со мной знакомую песню .

Наконец-то мы пришли. Перед нами дверь. Чем же ее можно открыть?

У меня есть золотой ключик, вот какой он красивый, весь сверкает . Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта . Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко . А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла . Посмотрите вокруг. Светло стало?

Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? . Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть .

А теперь лестница поднимается все выше и выше.

Вот мы и пришли! Посмотрите, кого мы здесь видим? .

Дети с педагогом подходят к выставке, на которой представлены иллюстрации сказочных героев: Аленушка, медведь, курочка Ряба, Иванушка, Дюймовочка, Золушка, волк, змей Горыныч, богатыри, Незнайка, Кощей бессмертный.

Педагог: — Из какой сказки Иванушка? .

Далее педагог предлагает каждому ребенку назвать одного из героев и перечислить сказки с его участием.

Педагог: — Какой характер был у Иванушки? Какой он был? . Также по аналогии дети уточняют характер остальных персонажей, могут предложить другого сказочного героя, рассказать о его характере.

Педагог предлагает детям рассмотреть расположенную на доске выставку.

Педагог: — Присаживайтесь. .

— Цвет — одно из самых сильных средств, в выразительности художников. Педагог рассказывает детям о способности цвета передавать различные психологические состояния .

— Возможно ли темными, мрачными цветами нарисовать радостного сказочного героя?

Какими цветами можно передать грустного сказочного героя? злого?

Упражнение «Цвет вашего настроения»

Педагог: — Ребята давайте представим, что наше настроение цветное. Мы дадим настроению имя, какого оно цвета. Найдите на палитре подходящий цвет и нанесите его на бумагу.

Затем каждый проговаривает, какого цвета у него настроение.

Педагог: — Я предлагаю вам нарисовать своего любимого героя, он может быть как положительным, так и отрицательным, по вашему усмотрению. Вы должны использовать подходящие цвета.

Дети рисуют каждый своего любимого героя сначала простым карандашом, затем красками.

Педагог уточняет у детей, влияет ли цвет на образ героя? Влияет ли на характер героя цвет одежды и окружения? Изменилось ли ваше настроение после рисования? Каким оно стало? .


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение на тему поведение васютки в лесу.
Конспект урока по ИЗО «Мой любимый сказочный герой»

Categories: Новое