Конспект урока по окружающему миру «Мебель куколки Маши»

Конспект урока

По окружающему миру

«Мебель куколки Маши»

Разработал:

Воспитатель Шайдуллина Розалия Нургалиевна

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»

Города Набережные Челны Республики Татарстан

Конспект занятия по окружающему миру

«Мебель куколки Маши»

Цель:

Познакомить, расширить и укрепить знания о предметах мебели.

Задачи:

— учить правильно называть предметы мебели; познакомить с назначением мебели; уточнить понятие «мебель».

— Совершенствовать

зрительно-моторную координацию.

— воспитывать внимание; эмоциональную отзывчивость.

Словарная работа: Мебель, шкаф, кровать, диван, стул, стол, кресло.

Оборудование: Макет домика, кукольная мебель, куколка, картины с мебелью и посудой.

Предварительная работа: беседа о мебели, рассматривание картин с мебелью.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила телеграмму от куклы Маши. Она приглашает нас к себе посмотреть ее новый Дом. Хотите посмотреть ее новый дом?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Но для того, чтобы к ней попасть, нужно закрыть глазки и не подглядывать. Глазки закрываем.

Воспитатель

убирает покрывало с домика.

Глазки открываем . А вот и домик нашей Машеньки. Какой красивый домик! Вам нравится?

Дети: Нравится!

Воспитатель: Ребята, заглянем внутрь?

Дети: Да!

Воспитатель убирает макет домика и за ним находится обставленная комнатка с куколкой Машей.

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! Какой у тебя красивый и уютный домик. Ребята, давайте рассмотрим все, что есть у Машеньки в домике и назовем их.

Можете подойти и посмотреть.

Дети: Диван, шкаф, стол, стул, кровать,…

Воспитатель: А мы все назвали? Давайте проверим . Что это? Диван.

Давайте повторим вместе . А как все эти предметы можно назвать одним словом?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Правильно — это мебель. А для чего нужна эта мебель? Вот, например, стол.

Для чего он нужен?

Дети: Чтобы сидеть за ним, есть, рисовать…

Воспитатель: Для чего нужен стул?

Дети: Чтобы сидеть.

Воспитатель: Молодцы. А на чем еще можно сидеть?

Дети: На кресле, табуретке, скамейке, диване, кровати.

Воспитатель: Хорошо. А кровать для чего нужна?

Дети: Чтобы спать, лежать, отдыхать.

Воспитатель: А на чем еще можно спать?

Дети: На диване.

Воспитатель: Про всю мебель мы рассказали или что-то пропустили?

Дети: Шкаф!

Воспитатель: Какие вы у меня внимательные. Так для чего же нужен шкаф?

Дети: Чтобы складывать вещи, вешать одежду.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами рассмотрели новый дом Машеньки, но нам пора возвращаться обратно в группу. Что же нам для этого нужно сделать?

Дети: Закрыть глаза.

Воспитатель: Глазки закрываем.

Воспитатель прикрывает домик покрывалом.

Воспитатель: Глазки открываем. Вот мы с вами опять в группе и пришло время немного отдохнуть.

Физ. минутка:

Вот Кирюшина кровать,

Чтобы спал Кирюша сладко,

Чтоб во сне он подрастал,

Чтоб скорей большим он стал.

Воспитатель: А теперь мы с вами немного поиграем. Игра называется «Чего нет?». Вот перед вами картинки — сейчас мы их назовем, затем вы закроете глазки и когда откроете будете должны угадать какой картинки не стало.

Воспитатель: А теперь давайте дадим нашим глазкам отдохнуть и сделаем небольшую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, я знаю еще одну игру. Эта игра называется «Найди лишнее». Перед вами картинки — назовите их и затем найдите лишнее.

Воспитатель: Все вы сегодня, ребята, молодцы. Отвечали все активно, хорошо, правильно. А что вам больше всего запомнилось из занятия?

Что больше всего понравилось?

Источник:

Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Что такое месть сочинение рассуждение 15.3.
Конспект урока по окружающему миру «Мебель куколки Маши»

Categories: Новое