Конспект урока
По окружающему миру
«В мире пластмассы»
Разработал:
Воспитатель Шайдуллина Розалия Нургалиевна
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька»
Города Набережные Челны Республики Татарстан
Цель:
Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи:
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты, а также развивать любознательность.
— совершенствовать
зрительно-моторную координацию.
— воспитывать бережное отношение к вещам.
Словарная работа: пластмасса.
Оборудование : чашки, блюдца, машинка, стакан, мячик, тазик с водой. Предварительная работа: беседа о пластмассе, рассматривание предметов из пластмассы.
Ход занятия
Стол с пластмассовыми предметами накрыт платком.
Дети садятся в полукруг на стулья. Платок снимается.
Воспитатель: Ребята, перед вами стол с различными предметами. Скажите, пожалуйста, что это за предметы? Назовите их.
Дети: чашки, блюдца, машинка, стакан
Воспитатель: Ребята, а из чего сделаны
эти предметы?
Дети: из пластмассы.
Воспитатель: Правильно. А раз они сделаны из пластмассы, то значит они пластмассовые. Посмотрите вокруг себя и найдите еще предметы, сделанные из пластмассы.
Дети осматривают группу и называют.
Воспитатель: Мы не просто так начали говорить о пластмассе, сегодня мы будем определять какими он обладает свойствами. Будем исследовать.
— Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?
Дети: гладкий.
Воспитатель: а если сжать его в руке, но не очень не сильно?
Дети: мягкий.
Воспитатель: Пластмасс — это мягкий материал. А вы знаете еще какие-нибудь мягкие материалы?
Дети: резина, пластилин.
Воспитатель: Ребята, я положила небольшой предмет в пластмассовый стаканчик и давайте попробуйте определить, что там находится.
Дети: мы ничего не видим.
Воспитатель: Раз ничего не видно, то что можно сказать о пластмассовом стаканчике?
Дети: что он непрозрачный.
Воспитатель: значит пластмасс не прозрачный.
На пол падает стакан.
Воспитатель: ой, стакан упал. Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком ничего не случилось? Не разбился?
Так значит он еще какой?
Дети: он небьющийся.
Воспитатель: Вот сколько свойств у пластмассы, но это еще не все. Но давайте немного отдохнем.
Физ. минутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп Хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ Высоко поднимаем колени Качаем головой Головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
Руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем Присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем — в кулачок
Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся Ноги вместе. ноги врозь
Воспитатель: вот мы немножко отдохнули и теперь можно дальше проводить свои исследования. Вот я приготовила тазик с водой и не просто так, давайте к нему подойдем возьмем по стаканчику, зачерпнем водичку и посмотрим проходит ли через пластмассу вода?
Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят проходит вода или нет.
Воспитатель: нет, ребята, вода не проходит — она водонепроницаема. Но раз мы начали исследовать, используя воду, давай проверим, а тонет ли пластмасса в воде?
Дети кладут различные предметы из пластмассы в воду и наблюдают: тонет или нет.
Воспитатель: Нет, она не тонет, то значит она какая? Легкая.
Воспитатель: мы с вами провели ряд опытов-исследований и определили свойства пластмассы. А вот какие мы сейчас еще раз вспомним и проговорим. У меня в руке мяч: я сейчас его передаю одному из вас и он называет один из свойств и затем передает другому, он говорит следующее свойство и так передается мяч другим.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте и нашим глазкам дадим немного отдохнуть.
Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Воспитатель: вам понравилось сегодняшнее занятие? А что именно вам понравилось? . Ребята, вы сегодня все молодцы. Все старались и активно участвовали в исследованиях пластмассы.
Наше занятие с вами закончено.
Источник:
Программа воспитания и обучения в детском саду./Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. / В. В. Гербова. — М: Просвещение, 1986.
Нравственный выбор это сочинение 15.3.
Конспект урока по окружающему миру «В мире пластмассы»
- Краткое содержание «Испытание» Бестужев
- Конспект урока чтения в 8 классе «»Русский характер» А. Н. Толстой»
Categories: Новое