Конспект урока русского языка для 1 класса “Кто у бабушки живет?”

Казенное учреждение ХМАО-Югры “Урайский специализированный Дом ребенка”

Конспект урока русского языка для 1 класса

“Кто у бабушки живет?”

Подготовила воспитатель

Бакшеева Любовь Владимировна

Г. Урай

Программные задачи:

– развивать понимание речи; обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый); помогать отвечать на простейшие вопросы ; учить детей отличать домашних животных друг от друга по внешним признакам, имитируя их звукоподражания; учить понимать значение предлогов: на, под ; воспитывать гуманное отношение к животному миру; учить различать похожие по звучанию слова ; учить детей не смешивать названия предметов, которые близки по звучанию ; учить детей управлять силой голоса .

Ход занятия:

Раздается крик петушка. .

Воспитатель: Дети! Послушайте! Кто это так громко поет? . Кто это? . Как поет петушок? .

“Прибежал к нам петушок, на головке гребешок, лапочками топает, крылышками хлопает, Петя вертит хвостиком, Петя дышит носиком,

И

поет ку-ка-ре-ку, зернышки клевать хочу!”.

Воспитатель: Накормим петушка зернышками? Дети “кормят” петушка. Петушок благодарит детей. Петушок! Что случилось?

Почему ты дрожишь? Замерз наш петушок! Сейчас мы солнышко позовем, и ты согреешься.

“Солнышко-ведрышко, выгляни скорей, петушка обогрей!”.

Воспитатель: Дети, посмотрите какое солнышко грустное, оно потеряло свои лучики. Поможем солнышку лучики найти? . Вот какое солнышко веселое! Как улыбается солнышко? Покажите. .

Воспитатель обращается к петушку: Петушок, погрейся, посиди, на ребяток посмотри! .

Воспитатель: У петушка есть ребятки, желтые цыплятки. .

Богдан, покажи цыпленка, который купается. А теперь покажи цыпленка, который умывается. Молодец! . Андрей, покажи на картинке: где петушок? Покажи ремешок. . Посмотрите, кто это? .

“По двору гулять пойду и всех птичек догоню, громко залаю, птичек распугаю”. Как собачка громко лает? . . А это кто? .

“Серенькая кошечка села у окошечка, хвостиком махала, деток подзывала”.

Как кошечка деток подзывала? . .

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прибежал? Кто это? .

“Мышка вылезла из норки, ищет, ищет хлеба корку,

А как корочку найдет, быстро зубками грызет .

Какая мышка? . Как она пищит? .

На доске картинки с изображением собаки, кошки, мышки.

Воспитатель предлагает детям “покормить” животных, показывая картинки с изображением блюдца с молочком, косточки и кусочка сыра. Ребенок выбирает нужную картинку и располагает с помощью взрослого под картинкой животного.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных накормили!

Игра ” Веселые котята”.

Воспитатель: У нас были ребятки, стали – котятки. .

“Мы котята, мы идем, мы идем и на ножки мы встаем, мы встаем,

Лапками мы хлопаем: хлоп – хлоп – хлоп. Лапками мы топаем: топ – топ – топ. Мы виляем хвостиком, хвостиком.

Нюхаем мы носиком”.

Воспитатель: Наши котята любят с шариками играть. Посмотрите, желтые шарики живут в желтом домике, а красные шарики в красном домике. .

Раз, два, четыре, пять, помогите, детки, шарики собрать! Молодцы!

Воспитатель шепотом: Послушайте кто – то идет… . “Лошадка идет, песенку поет: и – го – го, и – го – го, возить грузы нелегко! Как цокает копытами лошадка? . Аналогично проводится работа с картинками с изображением коровы, кошки, собаки, козы и свиньи.

“Коровка идет, песенку поет: Му – му – му, молока кому?”.

“Кошечка идет, песенку поет: мяу – мяу, мышек я поймаю”.

“Собачка идет: песенку поет: гав – гав – гав, громко лаю, всех напугаю”.

“Свинья идет, песенку поет: хрю – хрю – хрю, ничего я не пойму”.

Игра “Найди детеныша” .

Игра “Найди хвост”. .

Воспитатель: “Животные гулять пошли, растеряли свои хвосты”. .

Мышка к деткам прибежала, мышка с детками играла. Боится мышка ребят. Спряталась мышка под стульчик.

Богдан, спрячь мышку под стульчик.

Забралась мышка на стульчик. Посади, Вика, мышку на стульчик.

Мышка с детками играла и от деток убежала. Нет мышки! Скажи, Андрей: нет мышки. Пойдем мышку искать? . Мышка спряталась в спальной комнате.

Где у нас спальная комната? . Давайте возьмемся за ручки и дружно пойдем мышку искать.

“Мышка, мышка! Ты где? Ты от нас не убегай, лучше с нами поиграй!”.

.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)




Какую роль играет соня в судьбе раскольникова.
Конспект урока русского языка для 1 класса “Кто у бабушки живет?”

Categories: Сочинения по литературе