Конспект урока русского языка на тему «Я и мой мир»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — «Детский сад №59 «Цыплята»

Конспект урока русского языка на тему

«Я и мой мир»

Кукушкина Мария Валерьевна,

Педагог — психолог.

Г. Северодвинск
2015г

Занятие по программе эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

«Я и мой мир»

Страна Хорошо.

Задачи:

Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям.

Снижение эмоциональной

напряженности, нивелирование тревожности.

Развитие доброжелательных межличностных отношений, взаимопонимания и доверия.

Обучение приемам ауторелаксации.

Развитие уверенности в себе.

Материалы и оборудование : клубок ниток, магнитофон, запись музыки, листы разноцветной бумаги, краски, карандаши, мелки, фломастеры.

Ход занятия.

1.Приветствие. Дети входят в группу, их встречает психолог, здороваются с гостями, встают в круг. Здравствуйте ребята!

Наступил новый день! Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Раз, два, три, солнышко гори!

У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Мы спокойны и добрые, приветливы и ласковы. Давайте поприветствуем друг друга ладошками. Как хорошо когда мы вместе!

Дети приветствуют друг друга традиционным «Здесь у нас все друзья без друзей нам жить нельзя!

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Хорошо». Как вы думаете, что такое хорошо? Но чтобы попасть в волшебную страну, надо соткать паутинку добрых слов, чтобы наполниться волшебной силой.

Дети садятся на стульчики, стоящие в кругу.

2.Упражнение «Волшебный клубочек». У меня в руках клубочек. Каждый будет брать его, наматывать на стульчик и, передавая, дарить другому волшебное слово, комплимент, например: «Маша, ты такая добрая», «Митя, мне нравятся твои глаза». Скажите, приятно слышать такие добрые слова, комплименты? Даже на душе теплеет!

А на что похожа паутинка? .Я знаю — на плот, который переправит нас через волшебное море. . В добрый путь!

3. Взаимомассаж. Наши руки превратятся в волны. Садитесь спинками друг к другу. . Над морем светит ласковое солнце. Нарисуйте солнышко и лучики. По морю дует теплый ветерок.

Нарисуйте волны пальчиком. Волны катятся нам навстречу. Вот выпрыгнула из воды рыбка. Нарисуйте на спине прямую линию снизу вверх. И опять нырнула на дно.

На дне чистый песок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много-много песчинок. Вода стала ровной как зеркало — положите обе ладони на спину партнера и поводите ими из стороны в сторону. Что вы чувствовали? .

Вот мы и добрались до страны «Хорошо». Давайте мы разберем наш плот, выберемся на берег, разомнем ноги.

4.Тренаж эмоций. Слышите волшебные звуки музыки! Как здесь хорошо!

Какая красота! Даже дух захватывает! А сколько здесь добрых животных! . Давайте мы превратимся в одно из них!

5.Упражнение «Доброе животное». Мы с вами одно доброе животное

. Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох , выдох через рот. Вдох — выдох! Вдох — выдох!

А теперь прислушайтесь, как бьется его сердце. Тук — шаг вперед, тук — шаг назад! Тук, тук, тук, тук!

Как приятно чувствовать всем вместе!

Что-то я проголодалась, а вы? В стране «Хорошо» и еда, и посуда необычные, будем варить похлебку в волшебном котелке радости. Садитесь вокруг костра.

6.Упражнение «Котелок Радости».

Сегодня мы будем варить настроение.

Положим чуть-чуть озорного веселья,

100 грамм баловства

200 грамм доброй шутки,

И станем все это варить 3 минутки.

Затем мы добавим небес синевы,

И солнечных зайчиков пару,

Положим еще свои лучшие сны

И ласковый голос мамы.

Заглянем под крышку —

Там у нас не варенье,

Там наше отличное настроение!

А чтобы вы еще положили в котелок, что приносит вам радость?

Продолжите предложение «Я радуюсь, когда…»

Хорошенько помешаем , попробуем и покажем, какое получилось радостное и веселое настроение.

А как приятно угостить друга, поделиться с ним своей радостью. Чем вы угостите и кого?

7.Упражнение «Полет»

Ребята, времени осталось мало. А как хочется еще посмотреть всю страну «Хорошо». Что делать?

Я предлагаю представить, что у нас появились крылья. Ведь говорят «летать от счастья». Давайте проверим крылья — напрягли руки, руки твердые как стальные, расслабили — легко, приятно . Машем крыльями, легко, приятно, не напрягаем руки.

Закрыли глаза.

Представьте, что вы летите над страной «Хорошо». Кого вы видите? Может быть своих любимых, близких, семью, друзей, может любимые игры и занятия, которые приносят вам радость.

Открываем глаза.

8.Рисование. Давайте нарисуем свою страну «Хорошо». Выбирайте цвет бумаги, чем вы будете рисовать .

Дети рисуют под музыку. Психолог опрашивает детей во время рисования. Что ты рисуешь? Какое у тебя настроение?

Что тебе хочется сделать, глядя на рисунок?

Дети любуются на готовые рисунки. В чьей стране ты хотел бы побывать?

Давайте возьмем свою страну «Хорошо» к себе в сердце, кусочек радости, счастья, веселого настроения .

Раз, два, три, В детский сад нас возврати! . Вот мы и дома. Давайте прощаться. Мне было очень приятно провести с вами время в путешествии.

9.»Солнышко из рук». Дети кладут правую руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Сочинение описание растение.
Конспект урока русского языка на тему «Я и мой мир»

Categories: Школьные сочинения