Конспект урока русского языка «Прогулка по осеннему лесу. Звук О»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского р-на

Конспект урока русского языка » Прогулка по осеннему лесу. Звук О»

Подготовила учитель-логопед Яскевич Мария Владимировна

Г. Санкт-Петербург

2012 год

Путешествовать любят все, особенно Дети. Мир фантазии у них безграничен. Они с огромным удовольствием отправляются в любую реальную или вымышленную страну, совершают там «подвиги», помогая жителям, или же выполняют их задания.

В своей работе я

часто использую организационно-сюжетную основу для подгрупповых занятий. Мы с ребятами часто отправляемся в гости к различным персонажам, сказочным героям, совершаем путешествия, экскурсии, поездки в рамках одной лексической темы.

Вашему вниманию представляется конспект подгруппового занятия в старшей логопедической группе «Прогулка по осеннему лесу. Звук «О», которое имеет сюжетную основу.

Коррекционно-образовательные цели:

Закрепление представлений об осени и ее приметах, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень»;

Развитие грамматического строя речи — образование

существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Развитие навыка звукового анализа слов — выделение начального гласного звука «О» из слов, определение места звука «О» в словах .

Коррекционно-образовательные цели:

Развитие длительного плавного выдоха;

Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и памяти;

Координация речи с движением.

Коррекционно-развивающие цели:

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:

Разрезные картинки по теме «осень»;

Зеркала;

Игра для развития дыхания «капельки дождя»;

Игра «соберем букет из листьев»

Карточки и фишки для проведения фонематического анализа.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, отгадайте мою загадку:

Птицы стаями летят,

Грустно! Дождь и листопад.

Ветер тучи в небе носит,

Потому, что это…

— Ребята, а какой первый звук в слове Осень?

2. Сообщение темы.

— Сегодня на занятии мы будем говорить об осени и о звуке «О».

3. Характеристика звука «О» по артикуляционным и акустическим признакам.

— Давайте произнесем звук «О» длительно. Посмотрите в зеркала и скажите, что происходит во рту, когда мы произносим этот звук?

— Когда произносим звук «О», во рту есть преграда?

— Можно петь звук «О»?

Вывод: звук «О» — гласный, обозначаем красным цветом.

4. Упражнение «Где звук «О»?».

— Ребята, звук «О» хочет, с нами поиграть. Он спрятался в словах. Давайте его найдем и расскажем, где он находится.

Дети работают с картинками и со схемами.

— Ребята, В лес осенний на прогулку приглашаю я пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем.

Дети встают из-за столов, подходят к ковру, перед которым на полу лежат три кленовых листа.

— Чтобы попасть в осенний лес, надо пройти по листьям и назвать осенние месяцы.

Каждый ребенок наступает на лист и называет: сентябрь, октябрь, ноябрь.

5. Игра «Собери разрезную осеннюю картинку».

— Как красиво в осеннем лесу!

Праздник осенью в лесу —

И светло, и весело.

Вот какие украшения

Осень здесь развесила.

— Ребята, смотрите, на деревьях, среди листьев, какие-то конверты. Давайте посмотрим, что в каждом из них.

Дети берут конверты и на ковре собирают разрезные картинки.

6. Беседа об осени.

— Ребята, какое время года изображено на картинке, которую вы собрали?

— Пусть картинки, которые вы собрали, помогут рассказать о том, что происходит осенью с природой.

— Какое небо осенью?

— Что происходит осенью с деревьями?

— Что делают птицы осенью?

— Что делают в саду и в огороде люди осенью?

— Ребята, а как называется явление в природе, когда с дерева опадают листья?

— Расскажите, почему вам нравится осень? Почему не нравится?

7. «Осенние листья».

— Ребята, давайте покажем и расскажем, как красиво осенью кружатся листья в воздухе.

Листья осенние тихо кружатся

Кружатся на носочках, руки на поясе.

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Приседают.

И под ногами шуршат, шелестят,

Движения руками по полу из стороны в сторону.

Будто опять закружиться хотят.

Подняться, покружиться.

8. Упражнение «Соберем букет из листьев».

— Давайте соберем букет из осенних листьев.

— А листья-то необычные! На каждом — картинка. Назовите первый звук в названии каждой картинки.

9. Упражнение «Подуем на капельки дождя».

— Ребята, начался дождь! Чтобы он быстрей закончился, я предлагаю подуть на капельки дождя.

Проводится игра.

10. Игра «Назовем ласково».

— Нам пора возвращаться. Чтобы попасть обратно в детский сад, надо назвать осенние слова ласково и пройти по дорожке.

Дождь — дождик, дождичек

Лужа — лужица

Ветер — ветерок

Туча — тучка

Солнце — солнышко

Лист — листик, листочек

11. Итог.

— О каком времени года мы сегодня говорили?

— О каком звуке мы сегодня говорили?

— Какой это звук?

— Вы все молодцы!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Конь с розовой гривой совесть.
Конспект урока русского языка «Прогулка по осеннему лесу. Звук О»

Categories: Сочинения на свободную тему