Конспект урока русского языка в 6 классе «Изменение имен прилагательных по родам»

Тема урока: «Изменение имен прилагательных по родам».

Цели урока.

Образовательная : находить имена прилагательные в тексте, определять род имен прилагательных, выделять родовые окончания прилагательных, вырабатывать умение употреблять прилагательные в устной и письменной речи.

Развивающая : продолжить работу по развитию:

— творческой, речевой и мыслительной активности;

— слуховой и зрительной памяти;

— умения сотрудничества при выполнении творческих заданий.

Воспитывающая:

— воспитывать уважение

к предмету на основе языковых впечатлений;

— формировать гуманное отношение к окружающим , положительную мотивацию к учебному труду.

Коррекционная:

— логическое мышление путем упражнений на сравнение, обобщение.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Устно вы отвечали хорошо, а теперь проверим домашнее задание.

3.Проверка домашнего задания.

-Что вам было задано на Дом?

— .

Что вы должны сделать в этом упражнении?

.

-Какую часть текста вы записали?

-Саша, прочитай слова с пропущенными орфограммами и объясни их написание.

-Правописание каких орфограмм

вам встретилось в словах?

_Что нужно для того, чтобы правильно написать безударную гласную?

-Какая орфограмма вам встретилась в слове бороздки?

-Что нужно для того чтобы правильно написать слово с парной согласной?

— Денис, какие окончания имен прилагательных ты вставил?.

-А теперь еще раз назовите родовые окончания имен прилагательных??

— Хорошо, с домашним заданием вы справились, а оценки я поставлю в конце урока.

4. Сообщение темы урока.

Запись на доске и в тетрадях

. Сели все правильно, открыли тетради, положили их под наклоном, взяли ручки, записываем сегодняшнее число, классная работа и тему урока.

5.Повторение изученного.

А)В домашней работе вам встретилось слово снегирь.

— Кто объяснит мне, почему эта птица так называется?

-А кого мы называем первыми вестниками весны?

-правильно, первые вестники весны это грачи. Они первыми из перелетных птиц прилетают к нам весной.

— Ребята, а чем мы можем помочь птицам весной?

— Я думаю, что именно этим вы и займетесь на уроках столярного дела, Сделаете скворечники, развесите их и тем самым поможите прилетевшим к нам птицам).

— А теперь внимание на экран.

— Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать красиво .

На, смастерили, березе, скворечник, и. ребята, крепкий, повесили, его.

Ребята смастерили крепкий скворечник и повесили его на березе.

Миша запиши это предложение, объясни все изученные орфограммы и разбери его по членам предложения. Ребята, а вы выполняете это в тетрадях.

Ника морфологический разбор: на березе.

— скажите, какие прилагательные вам встретились в этом предложении.

— определите род имен прилагательных.

Б) Словарная работа.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Это слово медаль.

— В тетрадях с новой строчки с красной строки, напишите словарь и запишите новое словарное слова медаль.

В) Звуко — буквенный анализ у доски и в тетрадях.

Медаль, ме-даль

Гласные: е, а.

Согласные:м, д, л.

6б.,5зв.,2сл.

— Что такое медаль?

В словаре Ожегова сказано:

Медаль — Знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду за особые заслуги, храбрость, значительные достижения, в память о юбилейных датах, об участии в… . М. «3а трудовую доблесть». Золотая м. Памятная, юбилейная, сувенирная м.

А сейчас я покажу вам несколько медалей и расскажу о них и о тех людях, кому они были вручены.

Гуторов Василий Николаевич, дедушка нашей Оксаны Васильевны.

С 11 лет он остался сиротой, немцы расстреляли его маму вместе сестрой, из всей деревни удалось спастись только ему и еще одной девочке. С этого времени он заботился о себе сам, сначала пошел работать на ферму, чтобы хоть как то прокормит себя. В 18 лет был призван в армию, отслужил три года, за это время освоил военную технику, и вернулся домой.

Устроился работать механизатором на трактор и всю свою жизнь проработал в колхозе. Общий трудовой стаж Василия Николаевича 65 лет. За свой труд был награжден правительственными наградами.

Я вам покажу только некоторые из них это медаль» за долголетний добросовестный труд», а это медаль к юбилейной дате»50 лет победы в ВОВ». Сейчас Василию Николаевичу83 года, он инвалид 2группы. Хочется пожелать Вас.

Ник. здоровья, а вы ребята должны проявлять заботу о таких людях и помогать им. Я думаю, что мы обязательно встретимся и познакомимся с Василием Николаевичем.

Последний звонок в средней школе №3. Выпускник 2001 года Кривуля Роман, сын нашей Ирины Николаевны. Роман проучился в школе 11 лет.

За это время он не получил ни одной плохой оценки, и закончил школу с одной четверкой, а все остальные 5. За отличную учебу Роман был награжден серебряной медалью» За особые достижения в учебе». После школы окончил Кубанский аграрный университет, открыл свое дело и сейчас он уже предприниматель, уважаемый человек.

А теперь перед вами ваши товарищи, которые получили тоже медали за спортивные победы. И пусть пока эти медали не настоящие, это ребята сувенирные медали, но они тоже заработаны трудом ваших товарищей.

Я показала вам несколько медалей, их очень много все они разные, но каждую медаль нужно заслужить и заработать.

Хочу еще сказать вам о том, что уже разработаны и запущены в производство медали к зимней Олимпиаде, которая пройдет в городе Сочи в 2014. Медалей будет выпущено в количестве 1320 штук. Надо сказать, что намного больше, чем во всех остальных Зимних олимпиадах.

Связано это с тем, что в Олимпиаде 2014 года добавилось новых видов спорта.

Будем надеятся, что наши российские спортсмены завоюют медалей больше, чем спортсмены других стран.

Я думаю, что вы запомните правописание и значение словарного слова медаль.

ФИЗМИНУТКА

Для расслабления глаз очень полезно смотреть на зеленый цвет. Посмотрите на экран и скажите, какую геометрическую фигуру вы видите?

— Зажмурьтесь крепко-крепко

— Откройте глаза, посмотрите друг на друга с удивлением.

— Зажмурьтесь крепко-крепко

— Откройте глаза, посмотрите друг на друга с радостью

— Посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени.

Продолжаем работать дальше.

5.Закрепление.

А) Работа с учебником.

Упр.229 стр.140

3группа списывает по карточкам.

Б) Выборочный диктант.

Я буду читать текст. Записывать его не надо. Ваша задача — записать в тетради через запятую только имена прилагательные, выделить окончание и определить род

Улыбнулось яркое солнышко. Оно согрело землю. Тает последний снег. По оврагу бежит шумный ручей. Проснулась под пеньком юркая змейка.

Звонко запела маленькая синичка. Она рада теплу и солнцу. Небо синее высокое. Легкий ветерок гонит облака. Летят домой перелетные птицы.

Несут на крыльях весну.

— Как можно озаглавить этот текст?

.

Назовите основную мысль текста?

— Я диктую текст, а вы записываете только имена прилагательные и определяете их род.

— посчитайте сколько прилагательных вы записали?

— У какого прилагательного нельзя определить род?

В) Игра «А ну-ка отгадай».

А теперь немножко отдохнем. У вас у каждого на столе лежат конверты в них находятся загадки. Ваша задача отгадать их, найти имена прилагательные и определить род.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост — краса.

Кто же это?

Зеленый, сладкий, сахарный.

На овчарку не похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Спелое, круглое, сочное.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Шуба для зимы — другого цвета.

Бурый, мохнатый, косолапый?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Расту в земле на грядке я,

Оранжевая, сладкая.

Мохнатенькая, усатенькая, по кладовкам рыщет,

Сметану ищет.

Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Вывод:

Молодцы. Загадки вы отгадали правильно.

А теперь сделайте вывод.

Миша,- Так для чего нужны имена прилагательные?

Вывод правильный.

Г) А теперь проверим и закрепим ваши знания по изученной теме с помощью тестов.

Ника, напомни мне как вы работаете с тестами.

Андрюше я даю тест на листочке, все остальные работают с экрана.

Ваня, Юра работают по картинкам.

Правильность ваших ответов я проверю и поставлю за них оценки.

Тест по теме «Род имен прилагательных»

Имя прилагательное — часть речи, которая обозначает:

А) предмет; Б) признак; В) действие.

2. С какой частью речи связано прилагательное?

А) с существительным; Б) с глаголом; В) с предлогом.

3. Как изменяются имена прилагательные:

А) по лицам, по числам;

Б) по родам, числам, падежам.

4. Найдите прилагательное женского рода

А) красивое;

Б) красивый;

В) красивая.

5. Определите прилагательное мужского рода

А) белый дым;

Б) белая береза;

В) белое облако.

6. В какой строчке даны только имена прилагательные?

А) синий, белеть, белизна;

Б) радостный, зеленый, дорогой;

В) доброта, старание, мудрый.

III. Итог урока.

Дом. задание

Из сказки Г. Скребицкого «Весенняя песня» выпишите 10 имен прилагательных, выделите окончание и определите род.

Комментированное выставление оценок за урок.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)




Печорин цели и средства.
Конспект урока русского языка в 6 классе «Изменение имен прилагательных по родам»

Categories: Сочинения на свободную тему