Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время

Конспект урока русского языка для 7 класса на тему «Время глагола. Прошедшее время «. Автор: Мамбедалиева Эльзара Мустафаевна

Место работы: Новоселовская общеобразовательная школа

Описание работы: данный урок предназначен для учащихся 7 класса при изучении темы «Время глагола » и направлен на привитие интереса учащихся при изучении данной темы

Цели: Углубить и расширить знания о временах глагола, о прошедшем времени глагола; о правильной постановке ударения в глаголах прошедшего времени.

Оборудование: Учебник, раздаточный

материал, карточки для индивидуальной работы.

Тип урока: комбинированный. Ход урока I. Организационный этап.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка домашнего задания. 2 ученика работают у доски.

А) К приведенным глаголам подобрать антонимы, определить вид, число, переходность.

Закрыть, люблю, уйдут, не кладите.

Б) исправить словосочетания. Скучать за сестрой, благодарить учителю, смеяться с ошибки, говорить про жизнь.

2. Вопросы учащимся

3. а)Как определить вид глагола?

Б) Какие глаголы являются переходными?

В) Как называются такие глаголы в украинском языке?

III. Постановка

целей и задач урока. Изучение нового материала.

1. Объяснение учителя. Работа с таблицей учебника — с. 76

2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника — с.76-77 Постановка ударения в глаголах прошедшего времени женского рода. Например:

Брал, брало, брали, брала.

Дал, дало, дали, дала.

Занял, заняло, заняли, заняла.

Понял, поняло, поняли, поняла.

Принял, приняло, приняли, приняла.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся.

У доски работают три ученика.

1 .Образовать от данных глаголов формы прошедшего времени, ед. и мн. числа, мужского, женского и среднего рода.

Найти, окаменеть, застыть, откопал, открыть, оцепенеть, замереть.

V. Игра «Верю — не верю»

— Глагол — это самостоятельная часть речи

— В предложении глагол бывает определением

— Не с глаголами пишется слитно

— Причастие и деепричастие — это особая форма глагола — Неопределенная форма глагола отвечает на вопрос что делаю? — Глагол совершенного вида отвечает на вопрос что сделать? — Прочитал газету — глагол прочитал соверш. вида, ед числа, перех. — Дышать воздухом — глагол дышать несов. вида, неперех.

VI. Работа в группах.

Из данного шуточного стихотворения выписать глаголы, определить вид, число, время.

Сыроежки приметил вдруг ежик и помчался к грибам со всех ножек.

Шмель старанья ежу не простил и к грибам ежа не допустил.

Он на шляпку грибную присел, ни кусочка грибного не съел.

Испугать он ежа захотел.

Посидел, а потом улетел.

4..Работа с текстом.

Выписать все глаголы, употребленные в форме прошедшего времени. Определить их вид, число, род.

VII. Подведение итогов урока.

1. Беседа.

— Сколько времен имеет глагол в русском языке?

— На что указывает форма прошедшего времени?

— Как образуются глаголы прошедшего времени?

VIII. Домашнее задание и оценивание учащихся.

Выучить теоретический материал учебника

Выполнить упражнение 109 с. 81.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Что привлекает и отталкивает в печорине.
Конспект урока русского языка в 7 классе. Время глагола. Прошедшее время

Categories: Новое