Конспект урока технологии «Цыпленок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект урока технологии

«Цыпленок»

Подготовила воспитатель

Ольга Николаевна Сосновая

2012 г.

Цель: Развивать у детей конструктивные способности.

Программные задачи:

— учить детей собирать игрушки из пластмассового бросового материала при помощи схемы;

— развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

удерживать и распределять внимание в ходе всего занятия;

— воспитывать интерес к этому виду работы.

Коррекционные цели:

— развивать у детей выразительность движений и речи, раскованности, воображение;

— развивать умение согласовывать движения со словами;

— составлять рассказ.

Словарная работа: цыпленок, курочка-наседка, яичная скорлупа, гнездышко; маленький, пушистый, желтый; клевать, разгребать.

Материалы и инструменты:

Для цыпленка:

— 1 капсула от киндер-сюрприза желтого цвета,

— 1 половинка капсулы от киндер — сюрприза ,

— кнопочная мозаика,

пластинки мягкой пластмассы ,

— 1 крышечка от пластикового флакона ,

— пустые стержни,

— шило,

— ножницы,

— нож,

— цветочек.

— Шапочки цыпленка .

Предварительная работа .

1. Горячим шилом проделать в основной половинке капсулы : одно отверстие — в верхней части , в нижней части ; два — для глаз и один — для клюва.

2. В основной половинке капсулы кончиком горячего ножа проколоть два отверстия .

3. Вырезать крылья из желтого пластика.

4. При помощи горячего шила в центральной части колпачка от пластмассового флакона сделать отверстие .

5. Нарезать из шариковых стержней трубочки длиной 2 см.

6. Сделать шляпки на трубочках. Нагреть нож и прижать к концу трубки, расплавить конец в шляпку — получится гвоздик.

7. В половинке капсулы от киндер — сюрприза с помощью горячего шила сделать два отверстия, а с помощью ножниц — надрезы .

Ход занятия

Воспитатель: — Я хочу загадать вам загадку. Послушайте внимательно и попробуйте ее отгадать.

Был белый Дом,

Чудесный дом,

И что — то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

К. Чуковский

Дети: — Цыпленок.

Воспитатель: — Что это за дом?

Дети: — Яйцо.

Воспитатель: — А кто Мама у цыпленка?

Дети: — Мама курочка.

Воспитатель: — Ребята, хотите поиграть в сказку?

Дети: — Хотим.

Воспитатель: — Сегодня я обладаю волшебной силой и превращу вас всех

В цыплят. А я буду вашей мамой курочкой — наседкой.

Игра проводится с целью развития выразительности движения и речи, раскованности, воображение, произвольности, групповой сплоченности.

Дети по просьбе воспитателя надевают шапочки цыплят.

Воспитатель: — Сказка начинается…

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Воспитатель: — Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно». .

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтые брови, он так хотел родиться первым, но его опередили. .

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут, так много места и всюду опасности.

.

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг».

Пятому цыпленку, как только он родился, было все интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывать им в глаза, дотрагиваться до них.

Шестой цыпленок отрыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задержал.

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Хорошо играли. А сейчас послушайте стихотворение Г. Утробин.

На рассвете спозаранку

Разбегутся по полянке

Ярко-желтые комочки,

Как пушистые цветочки

Разукрасят всю полянку.

А наткнувшись на жестянку,

Постучат по ней немножко,

Словно летний день в окошко.

И рассыпались опять

Быстро, весело сновать,

Добывая корма крошки

На полянке, на дорожке.

Воспитатель: — Ребята, хотите еще поиграть?

Дети: — Хотим.

Проводится Игра: «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т. Волгиной

«Цыплята». В процессе игры дети учатся изображать характерные движения животных.

Вышла курочка гулять, .

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! .

Лапками гребите, .

Съели толстого жука, .

Выпили водицы .

Полное корытце!

Воспитатель: — Желтые цыплятки, славные ребятки,

Спят у мамы под крылом, так уютно в доме том.

.

Воспитатель: — Какие вы молодцы! А сейчас я проверю, насколько вы внимательны.

Игра: «Кто самый внимательный?»

Цель: закрепить знания об особенностях голосовых реакций животных, развивать у детей слуховое внимание.

Воспитатель: — Ребята, станьте в круг. Я буду давать вам разные команды, а вы выполнять под них движения. Если я скажу «петух», то вы будете хлопать руками-крыльями, высоко поочередно поднимая ноги, кричать «ку-ка-ре-ку» и ходить важно. Если — «курица», вы будете хлопать руками-крыльями, опущенными вниз, и бежать на носочках, крича «ко-ко-ко».

Если — цыплята, то будете приседать, клевать зернышки, кричать «пи-пи-пи».

Воспитатель: — Молодцы! Играли дружно и весело. Нам пора возвращаться снова в детский сад.

Вы три раза обернитесь и в детишек превратитесь!

Дети выполняют движения, снимают шапочки.

Воспитатель: — Ребята, давайте для нашего настольного театра сделаем цыплят. Проходите в нашу мастерскую «Умные ручки», берите необходимый материал и занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: — Посмотрите, ребята, что я для вас приготовила . Вам нравится этот малыш?

Дети: — Нравится.

Воспитатель: — Какой он?

Дети: — Цыпленок маленький, пушистый, желтый.

Воспитатель: — Из каких деталей он состоит? .

Затем педагог предлагает рассмотреть схему .

Сначала с помощью вопросов педагога, затем самостоятельно рассказывают последовательность выполнения работы.

Дети:

1. Нужно взять кнопочки от мозаики и вставить в дырочки для глаз.

2. Далее вставим клювик.

3. Затем, с помощью пластмассовой трубочки, прикрепим шапочку к голове цыпленка.

4. Теперь в боковые отверстия туловища вставим крылышки.

5. Шапочку украсим цветком.

6. Посадим цыпленка на подставку.

Самостоятельная работа детей.

Педагог оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: — Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!

В конце занятия дети рассматривают свои игрушки и составляют рассказ о своем цыпленке.

Воспитатель: «Жила была курочка. Снесла она яичко. Оставила его в гнездышке, а сама пошла, попить водички. Яичко лопнуло, и оттуда появился маленький, желтенький цыпленок.

Он спросил: » Где моя мама?». Но никто его не услышал. Он пошел искать маму.

Что с ним случилось дальше и чем все закончилось, вы придумайте сами.

Дети: — Цыпленок попал на птичий двор. Там он познакомился с новыми друзьями: утенком и индюшонком. Они обучали его разгребать лапкой землю, искать вкусных червяков, клевать зернышки.

Когда они все дружно подошли к корытцу, чтобы попить воды, то цыпленок услышал знакомый голос. Он очень обрадовался и громко пропищал: «Мама!»

Приложение № 1


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Проблема ценности детских воспоминаний аргументы.
Конспект урока технологии «Цыпленок»

Categories: Сочинения на определенные темы