Конспект урока технологии «Эта удивительная глина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 «Моряночка» комбинированного вида»

Г. Северодвинска Архангельской области

Конспект урока технологии «Эта удивительная глина»

Подготовила воспитатель

Афанасова Галина Анатольевна

Вид деятельности : совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми.

Образовательные области : Познание, Коммуникация, Социализация.

Цель : в процессе разнообразной деятельности с детьми познакомить детей со свойствами

глины.

Задачи образовательных областей :

Познание:

— дать первоначальные представления о свойствах и качествах глины: мягкая, пластичная, гибкая, легко лепится, можно раскатать, принимает разные формы, обладает водонепроницаемостью;

— совершенствовать умение производить обследовательские действия: надавить, сжать, рассыпать, посмотреть через лупу.

— продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи ;

— развивать интеллектуальные функции ;

— развивать любознательность, творческие способности, умение сравнивать и обобщать.

Социализация:

создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой;

— побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

— развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

— обогащать и активизировать словарь детей через использование в речи названий объектов и предметов живой и неживой природы, описание схем, опытов и исследований;

— осваивать элементарные навыки речевого общения;

— воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Материалы: чашка с глиной на каждого ребенка, две деревянные полочки, лупы, набор картинок живой и неживой природы, карточки-схемы; посуда и игрушки, изготовленные из глины, колокольчики, игрушка «Котик».

Ход деятельности:

Педагог. Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в музей. Кто мне может объяснить, что это такое?

Дети. Это такое место, где рассказывают обо всем на свете: какие звери живут в лесу, какие обитатели есть в море, как раньше жили люди и другое.

Педагог. Давайте вспомним, как объясняется данное значение в умной книге .

Да, мы с вами уже посещали музей, многое узнали, да не все! На чем мы с вами можем добраться до музея?

Дети. На автобусе, на машине, на маршрутке.

Педагог. А сегодня я вам предлагаю отправиться в музей на воздушных шарах. Итак, надуваем шары. Ух, как мы высоко летим.

Что вы видите внизу?

Дети. Поля, дороги, дома, людей, машины.

Педагог. Здорово! Я вижу музей.

Приземляемся. Нас уже встречает экскурсовод.

Экскурсовод. Здравствуйте, я рада вас снова видеть в нашем музее. Приглашаю вас на очень интересную экскурсию. Проходите за мной.

Посмотрите, нас встречает Котик, он хочет с нами поиграть.

Экскурсовод. Ой, что такое? Котик, это ты все здесь перепутал? Ребятки, помогите, пожалуйста, навести Порядок в картинках: разложите все объекты живой природы у символа «цветок», а неживой природы у символа «горы» .

Экскурсовод. Восхитительно! Вы все сделали правильно! Вот и Котик одобрительно мурлычет. Продолжаем нашу экскурсию. . Посмотрите сколько разных интересных вещей здесь представлено.

Назовите, что вы видите.

Дети. Тарелки, чашки, кувшины, мисочки, а еще здесь есть очень красивый горшочек. .

Экскурсовод. Посмотрите, а здесь что за красота! Какие замечательные, яркие, красивые, расписные игрушки! Сразу видно, что их сделали мастера.

Кто знает, как называются эти игрушки и из чего они сделаны?

Дети. Это дымковская игрушка. Ее лепят из глины.

Экскурсовод. Видно глина — это прекрасный материал, раз из него можно создавать такую красоту. Кто может мне рассказать о глине?

Дети. ?????

Экскурсовод. А вот наш Котик мог бы вам много рассказать о глине, если бы умел говорить. Ведь он часто бывает в нашей мастерской. Если и вы хотите больше знать о глине, тогда следуйте за Котиком, он уже показывает вам дорогу в мастерскую. .

Пальчиковая гимнастика: «Были маленькие мы».

Экскурсовод. У каждого из вас на столе стоит чашечка с кусочком глины. Давайте внимательно рассмотрим глину и изучим ее.

На что она похожа?

Дети. На камень, на тесто.

Экскурсовод. А если ее взять в руки и помять?

Дети. Глина послушная, она принимает разные формы, из нее можно все вылепить . Она похожа на тесто: мягкое, пластичное, упругое, не распадается на части, можно лепить.

Экскурсовод. Возьмите лупу и рассмотрите глину через лупу . Что вы интересного увидели?

Дети. Крупинки, из которых состоит глина, очень маленькие , их еле-еле видно через лупу, они крепко-крепко прижались друг к другу, поэтому нам кажется, что это единый кусок.

Экскурсовод. А давайте мы с вами сейчас превратимся в крупинки глины и узнаем как им «дружно живется». Наш Котик уже придумал для вас очень интересную игру.

Игра: «Вокруг себя покружись и в крупинки превратись» .

Экскурсовод. Ой, какие маленькие крупинки, они боятся потеряться, поэтому крепко держатся за руки и прижимаются плечиками. Ветерок подул, а крупинки крепко держатся и не разлетаются.

Вот почему посуда и игрушки из глины прочные и тяжелые.

Экскурсовод. Вы хотите полепить из глины? .

Экскурсовод. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Посмотрите, какую замечательную мисочку «слепил» наш Котик.

Наверное, он проголодался. Чем мы его угостим?

Дети. Молочком.

Экскурсовод. Наша экскурсия закончилась, вам пора возвращаться обратно в детский сад. Ваши воздушные шары уже готовы. Мы с котиком ждем вас еще к себе в гости! .

Педагог. Где мы с вами сегодня побывали? Что нового и интересного узнали?

Что запомнилось больше всего?

Дети. Мы побывали в музее. Мы познакомились с Котиком, который живет в музее.

Он отвел нас в мастерскую, где делают глиняные игрушки, посуду из глины. Мы знаем, что из глины можно лепить, она мягкая. Когда она застынет, становится твердой.

А еще мы превращались в крупинки глины, и нам было интересно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


В детстве я зачитывался книжками про индейцев.
Конспект урока технологии «Эта удивительная глина»

Categories: Новое