Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24 c. Крутой Лог»
Белгородского района Белгородской области
Конспект урока
«Зук «Ж»
Подготовила
Учитель-логопед
Гладышко Наталья Викторовна
Крутой Лог, 2015
Цель : Автоматизация звука «Ж» в речи ребенка.
Задачи:
— Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развернутую речь.
— Автоматизировать звук. Ж в слогах, в словах и предложениях.
— Закрепить представления о звуковом анализе и синтезе слов.
— Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.
Оборудование: игрушка Букваешка , схемы — картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук Ж, игра » Веселый поезд»
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к звуку Ж, но сначала нам нужно подготовиться. Сейчас мы с вами — появляется гном Букваешка.
Буквоешка: Я тоже хочу в путешествие.
Усвоение нового материала.
Логопед: Ребята, давайте возьмем Букваешку с собой в путешествие к звуку Ж, и покажем Букваешки, что мы умеем. Но сначала нам нужно выполнить логопедические упражнения:
Спрячь конфетку
Почистить зубки
Вкусное варенье
А теперь поиграем с пальчиками.
Как Букваешка называется человек, который играет на пианино.
Букваешка : Не знаю.
Ребенок : Пианист.
Логопед : Покажите Букваешке, какие вы замечательные пианисты.
» Игра на пианино»
При произнесении слогов : жа-жо-жи-жу; жо-жу-жи-жа; жу-жи-жа-жо; жи — жа — жо-жу — Дети имитируют игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого.
Логопед : Букваешка, а что у тебя в конверте.
Букваешка: А у меня здесь красивые картинки.
Логопед: А ты покажешь, ребятам.
Букваешка: Хорошо, я достаю картинку, а ребята называют.
Дети: Жук, жираф, журнал, пижама, морж, баклажан, лыжи, ножницы.
Логопед: Ребята, как вы думаете, в словах живет наш звук Ж.
Дети: Живет.
Логопед: Ребята, а скажите Букваешке, что вы знаете про звук Ж.
Дети: Он согласный, звонкий, всегда твердый.
Логопед: Ребята, а давайте Букваешки споем песенку жука .
Поезд с вагончиками на магнитной доске. Картинки .
Букваешка: Какая интересная игра, я научился считать слоги в словах. А я еще люблю играть в игру «Большой — маленький».
Логопед: Букваешка, научи ребят играть в эту игру. Расскажи, как из большого предмета сделать маленький.
Букваешка: Я скажу луг — лужок.
Начинаем игру:
Флаг — флажок, снег — снежок, пирог — пирожок, утюг — утюжок, живот — животик, круг — кружок, пружина — пружинка. Молодцы, ребята.
Логопед: Ребята, а давайте Букваешку научим играть в игру «Подружи слова». Кто расскажет, что нужно делать.
Дети: Составить предложение из слов.
Логопед: Молодец. Я называю слова, а вы составляете предложение:
Жаба, болото, жить, в.
Жеребенок, бежать, лужок. По.
Ваня, увидел, дорожка, ежа, на.
Жираф, жить, в, Африка.
Молодцы, ребята у вас получились красивые предложения.
Итог занятия.
Букваешка: Ребята, я очень люблю задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.
Дети: Да.
Букваешка: У какого звука мы были сегодня в гостях.
Дети: У звука Ж
Букваешка: А в какие игры мы играли.
Дети: » Говорим быстро, чисто и красиво»
«Большой — маленький»
» Веселый поезд»
» Слова рассыпались»
Логопед: А теперь ребята вам пора на прогулку. Скажите Букваешки до свидания.
Анализ стихотворения грезы фет. Почему опытный городничий поверил в значительность хлестакова.
Конспект урока «Зук «Ж»
- История формирования гремяченского колхоза, поведанная Шолоховым
- Вопросы и ответы к пьесе А. В. Вампилова «Старший сын»
Categories: Школьные сочинения