Конспект урока «Зук «Ж»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 c. Крутой Лог»

Белгородского района Белгородской области

Конспект урока

«Зук «Ж»

Подготовила

Учитель-логопед

Гладышко Наталья Викторовна

Крутой Лог, 2015

Цель : Автоматизация звука «Ж» в речи ребенка.

Задачи:

— Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развернутую речь.

— Автоматизировать звук. Ж в слогах, в словах и предложениях.

— Закрепить представления о звуковом анализе

и синтезе слов.

— Развивать мышление, внимание, слуховую и зрительную память.

Оборудование: игрушка Букваешка , схемы — картинки для артикуляционной гимнастики, картинки на звук Ж, игра » Веселый поезд»

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках в кабинете логопеда.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие к звуку Ж, но сначала нам нужно подготовиться. Сейчас мы с вами — появляется гном Букваешка.

Буквоешка: Я тоже хочу в путешествие.

Усвоение нового материала.

Логопед: Ребята, давайте возьмем Букваешку с собой в путешествие

к звуку Ж, и покажем Букваешки, что мы умеем. Но сначала нам нужно выполнить логопедические упражнения:

Спрячь конфетку

Почистить зубки

Вкусное варенье

А теперь поиграем с пальчиками. Как Букваешка называется человек, который играет на пианино.

Букваешка : Не знаю.

Ребенок : Пианист.

Логопед : Покажите Букваешке, какие вы замечательные пианисты.

» Игра на пианино»

При произнесении слогов : жа-жо-жи-жу; жо-жу-жи-жа; жу-жи-жа-жо; жи — жа — жо-жу — Дети имитируют игру на пианино, прижимая поочередно к поверхности стола каждый пальчик, начиная с большого.

Логопед : Букваешка, а что у тебя в конверте.

Букваешка: А у меня здесь красивые картинки.

Логопед: А ты покажешь, ребятам.

Букваешка: Хорошо, я достаю картинку, а ребята называют.

Дети: Жук, жираф, журнал, пижама, морж, баклажан, лыжи, ножницы.

Логопед: Ребята, как вы думаете, в словах живет наш звук Ж.

Дети: Живет.

Логопед: Ребята, а скажите Букваешке, что вы знаете про звук Ж.

Дети: Он согласный, звонкий, всегда твердый.

Логопед: Ребята, а давайте Букваешки споем песенку жука .

Поезд с вагончиками на магнитной доске. Картинки .

Букваешка: Какая интересная игра, я научился считать слоги в словах. А я еще люблю играть в игру «Большой — маленький».

Логопед: Букваешка, научи ребят играть в эту игру. Расскажи, как из большого предмета сделать маленький.

Букваешка: Я скажу луг — лужок.

Начинаем игру:

Флаг — флажок, снег — снежок, пирог — пирожок, утюг — утюжок, живот — животик, круг — кружок, пружина — пружинка. Молодцы, ребята.

Логопед: Ребята, а давайте Букваешку научим играть в игру «Подружи слова». Кто расскажет, что нужно делать.

Дети: Составить предложение из слов.

Логопед: Молодец. Я называю слова, а вы составляете предложение:

Жаба, болото, жить, в.

Жеребенок, бежать, лужок. По.

Ваня, увидел, дорожка, ежа, на.

Жираф, жить, в, Африка.

Молодцы, ребята у вас получились красивые предложения.

Итог занятия.

Букваешка: Ребята, я очень люблю задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

Дети: Да.

Букваешка: У какого звука мы были сегодня в гостях.

Дети: У звука Ж

Букваешка: А в какие игры мы играли.

Дети: » Говорим быстро, чисто и красиво»

«Большой — маленький»

» Веселый поезд»

» Слова рассыпались»

Логопед: А теперь ребята вам пора на прогулку. Скажите Букваешки до свидания.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку сочинение.
Конспект урока «Зук «Ж»

Categories: Школьные сочинения