Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

Занятие по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Автор: Власова Татьяна Васильевна, воспитатель Д/С №181 ,г. Казань

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме “Заяц Коська и Родничек”. Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Этот конспект направлен на познавательное развитие детей с использованием элементов экспериментирования. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему “Заяц Коська и Родничек”.

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Социализация”.

Задачи: Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности. Обобщать и систематизировать представления детей о временах года.

Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

Учить вести себя так, к окружающему миру, чтобы не

навредить природе.

Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе.

Дать детям представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

Учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употребляя слова по смыслу.

Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру поведения.

Учить приемам самомассажа.

Методы и приемы. Словесные: вопросы к детям, разъяснение, индивидуальные и хоровые повторения. Наглядные: рассматривание, показ, опыт.

Практические: обследование предмета, игровые действия с предметом.

Ход НОД:

– Ребята, сегодня мы отправимся в сказку, где главной будет вода. Дверь в сказку откроем волшебным ключиком.

– Что это произошло с ключиком? Он вмерз в лед. Посмотрите, я нашла письмо. Оно от Зимы. Вот что она пишет: “В сказку попадет только тот, кто знает о воде все.

Ответьте на мои вопросы, тогда и достанете ключик”.

– Ребята, что вы можете рассказать о воде? Какая она?

– Вода имеет форму, запах? Может ли смешиваться? .

– А бывает ли вода твердой? Когда это случается?

.

– Что же это – “твердая вода”? .

– Какие свойства льда вы знаете?

.

– Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету?

– Можно ли соединить льдинки? А разделить по цвету?

Бывает ли вода легче воздуха? Когда?

.

– Какие свойства пара вы знаете, есть ли у него форма, запах?

.

– Где в природе встречается вода? .

– Для чего нужна вода? Какая нужна вода? .

– Как нужно относиться к водоемам, как вести себя на природе?

.

– Посмотрите, это ручей. Где же его начало? Это родник. Откуда в роднике вода? .

– А где ручей заканчивает свой путь?

.

– Вот мы и ответили на все вопросы Зимы. Посмотрите, лед растаял и я могу взять ключик. Давайте скажем: “Раз, два, три ключик сказку отопри”.

– Силу для путешествия нам даст волшебный ручеек. Пройдем по ручейку на носочках. Споем песню о нашем прохладном ручейке.

– Теперь присядьте и слушайте сказку. Живет в нашем лесу заяц Коська – пушистая шерстка, длинные уши. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Давайте и мы, как заяц Коська, постреляем глазами.

Голова неподвижна, перемещаются только глаза: медленно вправо-влево, вверх-вниз. Наши глаза стали зоркими.

– Бежал Коська по лесу и встретил белку.

– Ты кто такая?

– Я белка.

– А я заяц Коська. Пойдем искать где-нибудь, что-нибудь.

– Да мне некогда, к зиме готовлюсь.

– Ребята, а как белка к зиме готовится?

.

– Я угощаю вас орехами.

– Прежде чем съесть орехи, мы используем их для массажа и разогревания наших пальчиков. Покатайте орех между средним и указательным пальцем,

Теперь между средним и безымянным, между безымянным и мизинцем. Тоже с другой рукой.

– Положите ладонь на бедро и перекатывайте орех по пальцам руки.

– Зажмите орех между ладонями, вращайте его. Что чувствует ладонь и пальцы? Подуем на руки. Ощущаете прохладу воздуха?

Улыбнитесь.

– Что же было дальше. Побежал заяц Коська вперед, вдруг увидел – Родничек, а из него ручеек течет.

– Ты кто?

– Я Родничек. Вот попутешествовать хочу, посмотреть далекие края.

– Вот здорово, побежали наперегонки.

– Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Устал Коська, отдыхает. Хорошо летом: солнышко припекает, жарко.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

– Эй, Родничек, где ты?

– А я тут, посмотри наверх.

– Поднял Коська глаза и видит в небе облачко покачивается

– Ребята, а как же Родничек туда попал?

.

– Незаметно пришла осень: стало прохладно, набежали тучи, пошел дождь. Споем песню “Капли-молоточки”.

– Слышишь, Коська, шумит что-то.

– Эй, кто там?

– Это я, Родничек обратно вернулся.

– Ребята, как же он в ручей попал?

– .

– Вот уже и зима наступила, наш зайчик изменился. Что же с ним произошло?

.

– Стал зайчик на морозе греться – резвиться: нырнул в сугроб, а оттуда голос Родничка: “Здравствуй, Коська, вот мы и опять встретились”

– Ребята, как же Родничек в сугроб попал?

– .

– Как красиво зимой, кругом блестящий снег лежит. А вам нравится зима? Споем песню “Что вам нравится зимой”.

– Так и жили они до весны. А как солнышко пригрело, что же случилось с сугробом?

.

– И снова заяц Коська стал путешествовать с Родничком. Наша сказка закончилась. Понравилась она вам?

Сколько в ней было чудесных превращений Родничка. Давайте споем о всех превращениях воды песню “Коль нырнуть зимою с вышки…”

Коль нырнуть зимою с вышки,

То набьешь, конечно, шишки:

Знать тверда была вода,-

Ты ответишь без труда.

Ну, а если прыгнуть в воду

В очень теплую погоду-

Будешь мокрым ты до нитки,

Летом лед бывает жидким.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)




Картины гражданской войны тихий дон.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе

Categories: Новое