Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Уроки рисования для дошкольников
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы

Автор: Казанцева Татьяна Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 38 “Черемушки ” г. Междуреченск

Все Дети – решительно все!- рождаются талантливыми в той или иной области. Мы с напарницей в своей группе создали небольшую изо студию для ребят увлеченных рисованием. Занятия в изо студии служат развитию эстетического восприятия, этических суждений, развитию воображения и творчества детей, а самое главное – учат видеть и творить красоту.

Занятие

в изостудии ” Светлячок “

Тема занятия : “Рисование птиц ” для детей старшей группы

Занятие можно провести со всей группой, но рисовать один вид птиц и подробно рассказать и показать как раскрасить ее.

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

Беседа о красоте птиц.

Материал: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

Методы обучения:

Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц – размер, окраску, длину ног, форму клюва.

Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.

Ход занятия:

Ребята я хочу загадать вам загадку:

– Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это .

Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля “Международный день птиц ” . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке?

Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. . Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки . Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг .

С низу узкий, длинный прямоугольник .

С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

Начинаем рисовать с клюва, вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик . Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

Чтобы правильно нарисовать лапки, необходимо ” посадить ” птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце.

Вот такая птичка у нас с вами получилась.

Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали?

Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т. к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

А вы хотели бы полетать как птицы?

Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

“Стая птиц летит на юг.)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля-

Расстилается земля.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

Страницы: 1


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)




Блок страшный мир анализ.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Categories: Сочинения на определенные темы