Конспект занятия по русскому языку «По следам весны»

Муниципальное автономное учреждение детский сад № 107 комбинированного вида города Хабаровска

Конспект занятия

По русскому языку «По следам весны»

Подготовила воспитатель

МАУ детского сада

Комбинированного вида № 107

Панкратьева Оксана Вячеславовна

Г. Хабаровск

2014г.

Задачи:

— формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами;

— продолжать развивать умение согласовывать существительное с местоимением мой, моя, мое;

— закреплять

умение согласовывать существительное с числительным два и пять;

— формировать умение анализировать предложение по картинке из 3-х и более слов и самостоятельно выкладывать схему предложения;

— развивать умение выполнять самомассаж;

— воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближним.

Материал:

— нарисованная на доске карта леса;

— предметные и сюжетные картинки;

— схема предложения ;

— три обруча;

— плоскостные подснежники с изображением слов, про которые можно сказать «мой», «моя», «мое»;

— картинки животных для игры «Два, пять»;

плоскостное изображение куста, березы, ели;

— аудио запись с пением, щебетанием птиц.

Индивидуальная работа : с Мишей К. работать над звуком «р», Дашей К. над схемой предложения.

— Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

— Скажите мне, пожалуйста, а какая бывает весна?

Дети: Ранняя , речная, лесная.

— Пришла Весна-красна на поля, снег там растопила, земля подтаяла и начали люди готовиться к посевной. Пошла Весна дальше — к реке, лед на реке растопила, скоро все реки совсем очистятся ото льда.

— Ребята, куда дальше должна пойти Весна?

Дети: В лес.

— Конечно же. Но прилетела сегодня утром к нам в детский сад птаха из леса и просит нас о помощи. Потерялась Весна — должна была уже в лес прийти, а ее все нет и нет. Обеспокоены лесные жители, переживают, что не придет Весна в их лесное царство.

Ребята, я на выходных ездила в лес и действительно, снег еще не растаял там. Видимо Весна на самом деле потерялась.

— Ребята, давайте поможем зверям лесным?

Дети: Давайте поможем.

— Нельзя же их оставить без Весны.

— Но путь по лесу будет достаточно сложным, вас это не пугает?

Дети: Нет, не пугает. Мы смелые, справимся.

— Поможет нам в нашем путешествии вот эта карта, на ней указан путь в лесу. .

— Ну что, в путь?

Дети: Да, мы готовы.

По дороге в лес встречается куст .

— Ребята, мне кажется, за кустом кто-то спрятался. Нам надо отгадать загадку и тогда узнаем кто это.

Загадка про медведя:

Вперевалку зверь идет,

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Дети: Медведь.

Воспитатель переворачивает картинку, находящуюся рядом с кустом.

— Где спрятался медведь?

Дети: За кустом спрятался медведь.

— Медведь любит, когда его зовут ласково. Давайте, позовем ласково его, может он нам поможет?

Дети: мишка, мишенька, мишутка, мишаня.

Медведь дал листик, на котором изображены цифры 2 и 5.

— Ребята, я догадываюсь, что это за задание.

— Про 2 предмета мы говорим совсем не так как про 5. Давайте поиграем в игру «Два и пять»? .

— Ребята, посмотрите, какое сложное было задание. Встречались такие необычные слова, которые не менялись. Вот, с каким сложным задание мы справились!

Молодцы!

— Пошли дальше?

Дети: Пошли.

По дороге стоит елка .

— Посмотрите, под елью насыпалось много иголок, а под этими иголками буквы. Нам надо собрать слово, и мы узнаем, кто спрятался под елью.

Дети выполняют задание, расставляют буквы так, чтобы можно было прочитать слово.

— Где спрятался заяц?

Дети: Заяц спрятался под елью.

— Заяц тоже любит, когда его зовут ласково. Позовем его?

Дети: заинька, зайчишка, заюшка, заинька.

Заяц дает три подснежника. .

— Ребята, нам надо собрать букеты из подснежников. Но они будут необычные. Сюда надо положить подснежники с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЯ» . Вот сюда надо положить подснежник с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЙ» . А сюда надо положить подснежник с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЕ» .

Дети берут подснежники и раскладывают их в нужные обручи, вместе проверяем.

— Мы так старались, собирали цветы в букеты. Давайте отдохнем?

Самомассаж «Березка»:

Дунул ветер на березку,

Разлохматил ей прическу.

Ветер очень торопился,

Улетел, не извинился.

— Ну что? Дальше в путь?

Дети: Да.

На дороге стоит береза .

— На березе тоже кто — то спрятался .

Дети: Это белка спряталась.

— Где сидит белка?

Дети: белка сидит на березе .

— Белка тоже нам готова помочь, только сначала просит назвать ее ласково.

Дети: Белочка, бельчишка.

Белка дает желудь .

— Ребята, что это за схема такая?

Дети: Это схема предложения.

— Ребята, перед вами картинка, надо составить по ней предложение. У каждого оно будет свое. Составили и схематично его изобразили.

Дети за столами выкладывают схему предложения. Вместе проверяют правильность выполненного задания.

— Вот и с последним заданием мы справились. Умницы, постарались! Слышите, что это?

Слышна фонограмма с голосами птиц.

Дети: Это поют лесные птицы.

Дети подходят к карте, воспитатель убирает с доски плоскостное изображение ели, а там, на пеньке сидит Весна и слушает пение птиц.

— Ребята, мы Весну ищем — ищем, а она вот где! Заслушалась пением птиц. Ну вот, ребята, помогли мы лесным жителям.

Нашли Весну. Спасибо вам за вашу смелость и смекалку.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Анализ стихотворения андрея белого любовь.
Конспект занятия по русскому языку «По следам весны»

Categories: Сочинения на определенные темы