Любовь в творчестве (Маяковский В. В.)

Тема любви является одной из основных тем как в прозе, так и в поэзии. Какое бы произведение мы ни взяли, в нем так или иначе упоминается это явление, будь то дружеская или родительская любовь, или любовь между мужчиной и женщиной.

Особенно трепетное отношение к этому великому чувству у русских художников слова. Даже после прихода к власти большевиков, для которых любовь не имела особого значения, эта тема не осталась без внимания литературного общества.

Примером тому служит множество поэм и стихотворений В. В. Маяковского, посвященных

теме любви.

Любовь, которая причиняет боль, страдания, мы видим в основном в дореволюционных стихотворениях. Например, в поэме «Облако в штанах» говорится о неразделенной любви поэта: Вошла ты,/резкая, как «нате!»,/муча перчатки замш,/сказала:/»Знаете — /Я выхожу замуж».

Это событие является основным в первой части, а во второй — автор бесцельно ходит по городу, слышит отрывки разговоров, встречает случайные лица и передает все это в поэме — поэтому она теряет смысл за обилием слов. Лишь спустя некоторое время мы понимаем зачем Маяковский использует этот прием: чтобы передать весь хаос, который

творится в нашем мире («Мы/с лицом, как заспанная простыня,/с губами, обвисшими, как люстра,/мы,/каторжане города — лепрозория,/где золото и грязь изъязвили проказу…»)

Именно город с его пороками поэт винит в своем несчастье — это город душит настоящую, чистую любовь.

В третьей и в четвертой частях автор ищет утешения в революции, в вине, в женщинах, но ничто не может унять его боли. И тогда он обращается с вопросом к Богу («Всемогущий, ты выдумал пару рук,/сделал,/ что у каждого есть голова,-/ отчего ты не выдумал,/ чтоб было без мук/целовать, целовать, целовать?!»), и не получив ответа, ропщет на него («Я думал — ты всесильный божище,/ а ты недоучка, крохотный божик».)

Ни в одном произведении Маяковского любовь не приносит счастья герою, а, наоборот, она доводит его до отчаяния, практически до самоубийства. Например, в поэме «Флейта — позвоночник» мы встречаем такие строки:

Все чаще думаю-

Не поставить ли лучше точку в своем конце.

В этой поэме поэт также обращается к Богу, но не с вопросом, а с мольбой забрать любовь из его сердца («убери проклятую, ту,/ которую сделал моей любимою!»)

Ради этого он готов вынести любую физическую боль, любые муки, даже готов принять смерть. Но любовь не может просто исчезнуть: автор, где бы ни была его любимая, всегда будет рядом. И даже если она не ответит взаимностью, в его сердце это ничего не изменит.

В поэме «человек» рассказана история жизни лирического героя. И основной сюжетной линией является любовь. Но этой любви нет места в этом уродливом мире, где все решают деньги. С ужасом видит герой, что его любимая «в святошестве изолглась», она предпочитает остаться с Повелителем Всего. И он покидает земную жизнь. Но пребывание его на небе длится недолго, «человека» возвращает на землю тоска по любимой. Но, к сожалению, в мире все осталось по-прежнему; герой чувствует себя лишним на этой земле («И только/боль моя/острей -/стою,/огнем обвит,/ на несгорающем костре/ немыслимой любви»).

Большинство стихотворений о любви посвящено Лилии Брик, которую Маяковский очень любил, но она не ценила этой любви, была равнодушна. К таким стихотворениям относится «Лиличка!» — крик страдающего сердца поэта:

Все равно

Любовь моя —

Тяжкая гиря ведь —

Висит на тебе,

Куда ни бежала б.

Дай в последнем крике выреветь

Горечь обиженных жалоб.

Сюжет показывает, как тяжело герою отпускать любимую женщину, но расставание — единственный способ освободить себя и ее:

Дай хоть

Последней нежностью выстелить

Твой уходящий шаг.

Ярким примером послереволюционной лирики Маяковского является автобиографическая поэма «Люблю». Поэт искренне верил, что социализм изменит жадный мир и людей. Поэтому послереволюционные стихи отличаются легкостью и оптимистичной концовкой («Взяла,/отобрала сердце/ и просто/ пошла играть — / как девочки с мячиком» и «Не смоют любовь/ ни ссоры,/ни версты./Продумана,/выверена,/проверена./Подъемля торжественно стих строкоперстый,/ клянусь -/люблю/неизменно и верно!»)

Ироническое стихотворение «Про это» также написано в послереволюционный период творчества поэта. Эта ирония поэта, прежде всего над самим собой:

В этой теме,

И личной,

И мелкой,

Перепетой не раз

И не пять,

Я кружил поэтической белкой

И хочу кружиться опять.

Он понимает, как много любовь значит в жизни, и восторженность, с которой поэт говорит о ней, отнюдь не поддельная:

Эта тема день истемнила, в темень колотись — велела — строчками лбов.

Имя этой теме:

……..!

Рассмотрев творчество Маяковского, можно сказать, почему он вступил в партию и был ярым ее членом: он был уверен, что при социализме в мире будут править справедливость, понимание и любовь. Только после прихода к власти большевиков он начал верить в светлое будущее.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Материнская любовь 15.3.
Любовь в творчестве (Маяковский В. В.)

Categories: Школьные сочинения