В конце 2005 года на телеэкраны вышел сериал Владимира Бортко по роману «Мастер и Маргарита». Очевидно, что в ходе уроков по изучению романа весь сериал просмотреть невозможно. Но фильм, как и Роман, вызывает у школьников интерес и множество вопросов. Желательно, чтобы ответы на них ученики нашли самостоятельно, хотя им необходимо в этом помочь.
Для этого достаточно сопоставить один эпизод романа с его телеинтерпретацией. Вторая глава — «Понтий Пилат» — обладает смысловой самостоятельностью и является ключом ко всему произведению.
Она состоит из двух частей — допрос и встреча прокуратора с Каифой.
В сериале эти части оторваны друг от друга, поэтому остановимся только на сцене допроса.
Для экранизации романа необходимо создать инсценировку, а затем декорации, костюмы персонажей, решить, как должны выглядеть герои и как лучше показать происходящее. Эту деятельность мы и предлагаем ученикам прежде, чем они посмотрят эпизод фильма. Работа потребует от учеников знаний о культуре Древнего Рима и Древней Иудеи.
Необходимую информацию и изображения можно найти в Интернете.
Я проснулся глубокой ночью сочинение.
«Мастер и Маргарита»: роман и фильм на уроках литературы
- Дом в романе И. А. Гончарова «Обломов»
- Диалог времен и культур в лирике О. Э. Мандельштама . Роль изобразительных средств в стихотворении «За гремучую доблесть грядущих веков…»
Categories: Школьные сочинения