“Нашему юношеству” анализ стихотворения Маяковского

Наверное, никто не сможет опровергнуть тезис, что за молодыми – будущее. Причем, подобное утверждение будет важно для любой эпохи или политического строя. Владимир Владимирович Маяковский хорошо понимал, что именно молодые люди смогут сохранить все завоевания его времени, а значит, им нужны правильные, идеологически выверенные слова.

Руководствуясь, в том числе, и этой идеей, а также по поводу десятилетнего юбилея Октябрьской революции, Маяковский пишет свое стихотворение “Нашему юношеству” , анализ которого и будет представлен.

К

моменту написания стихотворения в 1927 году наше государство называлось Советским Союзом, а в его состав с 1922 года, входили разные республики, начиная с Украинской и Белорусской ССР, а позднее вступили Грузия, Армения, Абхазия, Бухара и другие. Маяковскому пришлось в этот период довольно много ездить по родной стране. Впечатления, полученные поэтом в этих поездках, он и выразил уже в первых строчках своего стихотворения:

Как разны земли моей племена, И разен язык и одежи!

Само название стихотворения, содержащее собирательное существительное – юношество, предполагает обращение ко всему молодому поколению

государства, занимающего шестую часть суши. Ощущение просто необъятности пространства проявляется постепенно, когда читатель как будто путешествует вместе с героем. Вот “рванулся курьерский с Курского”, и все многообразие географических поясов предстает перед глазами. Это и “толпа мазанок” под соломенными крышами Украины, и блестящий позументами кубанки “в хлебной охре серебряный Дон”, и кавказское –

То головы сахара высят хребты, То в солнце – пожарной каскою.

Действительно, каждый народ проживает свою историю, у него складываются свои обычаи, и у каждого есть право говорить на своем родном языке. Признавая право на все это, поэт пишет:

У каждого третьего – свой язык И собственная нация.

Однако героя стихотворения обижает, что можно “навезти стихов целый мешок”, “можно с таланта лопаться”, а “в ответ снисходительно цедят смешок уста украинца хлопца”. Более того, когда герой забыл, где ночует, и спросил у украинца адрес по-русски, тот ответил: “Нэ чую”. Это проявление неуважения к русскому языку воспринимается поэтом как вызов стране победившего социализма.

Многим свидетелям великих перемен, происходящих в России начала ХХ века, было, действительно, “за державу обидно”.

Вот и герою обидно, поэтому он иронизирует над тем, что Тифлисская и Казанская академии переписываются по-французски, ведь “им рамки русского узки”. Он допускает, что Париж можно и нужно любить, ведь там не только красивые бульвары, но и ” Бодлер, Маларме и этакое прочее”, но уверен, что тем, кто шагал “в огне и воде годами борьбой прожженными”, нельзя растить себе на смену “бульвардье”, то есть праздношатающихся молодых людей, завсегдатаев бульваров.

Поэтому герой призывает всех, кто был “безъязык и гол”, использовать свободу советской власти, для того чтобы становится более грамотными – “на русский вострите уши!” Ведь именно Россия, принявшая на себя всю тяжесть суровых перемен, решала “судьбу и Киевов и Тифлисов”. И именно Москва в представлении автора “не державный аркан”, а “огневое знамя”, дорогое каждому человеку, говорящему на русском языке, что он и подтверждает строками, которые многим хорошо известны:

Да будь я и негром преклонных годов, И то, без унынья и лени, Я русский бы выучил только за то, Что им разговаривал Ленин.

Ведь, по заверению самого Маяковского, в нем три разных истока речевых, так как один дед его был казаком, другой сечевиком, а сам Владимир Владимирович родился в Грузии. Поэтому в комментариях для редакторов он подчеркивал, что главной идеей своего стихотворения он считал следующую: “Уча свой язык, нужно знать и русский, чтобы юношам, растущим в советской культуре, применять свои революционные знания и силы за пределами своей страны”.

Прошло не одно десятилетие с момента написания этого произведения. Сейчас мало кто, даже в нашей стране, помнит про историческую роль Ленина, но русский язык учат не только негры, но и множество других представителей наций и народностей. Это один из самых распространенных в мире языков, в том числе и благодаря русской литературе.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...




Сочинение на тему как я помогла человеку.
“Нашему юношеству” анализ стихотворения Маяковского

Categories: Анализы стихов