Category: Новое

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3

Какого человека можно считать сильным? Сильный человек – это тот, который может сделать первый шаг, который осознает свои ошибки и пытается их исправить. Это человек, который может попросить прощения, ведь обидеть легко, а извиниться сложно. В тексте В. Астафьева предложения 21-25. сам автор делает ошибку, которую осознаёт и исправляет. В его словах о “прощении” и таится понятие “сильный человек”. Самая великая сила человеческого духа заключается не в стремлении избегать неудач, […]

Как в данной сцене переплетаются две темы — любовная и социальная?

В данной сцене драмы А. Н. Островского “Гроза” социальная и любовная темы тесно переплетаются. Герой Кулигин, местный обыватель, говорит, что в его городе Калинове бедным людям отдыхать и гулять “некогда, у них день и ночь работа”. А богатые горожане выходят на бульвар только для того, чтобы “наряды показывать”, и ворота они запирают, спуская собак не от воров, а от свидетелей того, как “за этими замками” царствует разврат темный да пьянство. […]

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 1.3 Открытого банка заданий

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: “Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны! Л. Волкова заканчивает текст такими словами: “Конечно, это был сон. Но ведь это хорошо, что дети верят в добрые сны!” В чём же смысл данной фразы? Я думаю, так автор убеждает нас, что именно вера в хорошее и доброе воспитывает детей. Помогает им вырасти людьми с богатым внутренним миром. […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3

Что такое душевные силы? Что такое душевные силы? Думаю, что это и сила воли, и сила характера, которые присутствуют в каждом человеке, но не каждый из нас умеет их развить или ими управлять. Подтверждение своим мыслям нахожу в тексте В. Г. Распутина. Так, обладает душевной силой герой текста Саня, который видя голубицу и даже попробовав ее, не накинулся на нежную и сладкую ягоду, а принес “ее из лесу в посудине”. […]

Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 27 сборника Н. А. Сениной на основе текста из теста 28

В. А. Звягинцев утверждал: “Если смысл наличествует в последовательности слов или даже в одном слове, есть и предложение; если нет смысла, то нет и предложения”. Эту фразу я понимаю так. Существование предложения зависит не от количества слов, а от того смысла, который в них заложен. Приведу примеры из текста А. Алексина. Во-первых, в тексте масса примеров, когда одно слово составляют предложение, потому что в нем есть смысл. Так, в предложении […]

Наполеон – кумир молодежи 19 века

Родион Раскольников не единственный герой в русской литературе, восхищавшийся талантами и успехами Наполеона Бонапарта, имевший его в качестве кумира. А. Болконский, герой романа Л. Н. Толстого “Война и мир” также был в восторге от выдающегося французского императора: он, как и Раскольников, считал Наполеона гением, не раз спорил о достоинствах завоевателя на светских вечерах и мечтал встретиться с ним. Однако, в отличие от мнения героя Ф. М. Достоевского, отношение князя Андрея […]

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.2 Открытого банка заданий. Вариант 3

Что такое настоящее искусство? Искусство – это образное осмысление действительности, выражение мира в художественном образе. Настоящим искусством можно назвать то, что побуждает думать и чувствовать, то, что влияет на состояние человеческой души. Например, к таким произведениям можно отнести гравюры из текста К. Г. Паустовского. Эти медные гравюры были сделаны знаменитым художником Пожалостиным, выходцем из простых крестьян. Вот, что подумал один из героев текста, увидев их: “Мать честнáя, до чего тонкая […]

Материалы для написания сочинения Год литературы в России

Знаменательные даты бывают не только у авторов книг. В отечественной и мировой литературе есть много произведений, признанных шедеврами. Книги-юбиляры 2015-2016 учебного года стоят того, чтобы о них вспомнили и отметили их первый выход в свет. Рассказывая об одной из них, можно написать прекрасное сочинение по направлению “Год литературы в России”. Книги-юбиляры 2015 года Произведения, опубликованные более 200 лет назад: 845 лет — французский героический эпос “Песнь о Роланде”. 480 лет […]

Проект КИМ ЕГЭ по русскому языку 2016 опубликован. Наблюдения Н. Г. Харлановой

Опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016 года. Небольшие изменения в русском есть: теперь вся работа оценивается 57 баллами, увеличение за счёт К2 в сочинении 3 балла вместо двух. . Также расширен отбор языкового материала для выполнения заданий 7 и 8. Уточнена формулировка задания 25. Уточнены критерии оценивания задания 25. Вот что там: ” Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте […]

Можно ли обойтись без книг?

Человеческая культура – сложное и многогранное явление, и литература её неотъемлемая часть. Можем ли мы представить мир без книг? Нет, ведь так много важных функций выполняет книга! “Как хорошо уметь читать!” – эта строка из детского стихотворения очень точно описывает моё собственное отношение к книгам. Действительно, с самого детства они ведут нас по жизни, открывая на своих страницах необыкновенные и неизведанные миры и тайны мироздания, поднимая важные нравственные проблемы и […]

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 26 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2

Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых я проходил раньше, не подозревая, что они в любой миг могут превратиться в произведение искусства, стоит только внимательно в них всмотреться”. Валентин Катаев заканчивает текст такими словами: “Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой: вечное присутствие поэзии – в самых простых вещах, мимо которых […]

Какое значение в жизни человека имеет его имя?

Какое значение в жизни человека имеет его имя-вот проблема, над которой размышляет В. В. Колесов. Автор убежден, что имя, прозвище и фамилия несут в себе информацию о человеке, его личных качествах, заслугах, статусе и даже могут предопределить его будущее. “Имя” играет не последнюю роль в том, чтобы понять сущность человека, оно отражает особенности его поведения, достоинства и даже недостатки носителя. По мнению автора, имя “показывает, каков человек есть и каким […]

Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 49.2

Поль Рикёр говорил, что “язык – это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи”. Эту фразу я понимаю так. Язык – универсальный материал, который используется людьми при объяснении явлений мира. Для этого они употребляют слова, обозначающие различные предметы, признаки, действия, а также применяются правила, позволяющих строить из этих слов предложения, именно которые и являются средством выражения мысли. Приведу примеры из текста М. П. Лоскутова. Во-первых, в […]

Сочинение-рассуждение 4

Был осенний серенький день в конце листопада. И настроение серенькое. Я доехал на трамвае в Тимирязевский парк прогуляться. Пустынно было в парке и тихо. Только ворона на сухом дереве воевала с куриной костью. И вдруг из леса через дорогу в пяти шагах от меня проследовал заяц. Он не бежал, а тихо подпрыгивал, удостоив меня лишь косым взглядом. Тут же он остановился, поскрёб за ухом длинной задней ногой и тихо-мирно упрыгал […]

Сочинение по тексту №8

“К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были использованы писателем в этом рассказе? В предложениях 4, 23,33, 36 читаю, что ребята называли свою […]